Аннотации:
В статье представлена оценка спроса и предложения на рынке труда в сфере логистики и перевозок. Цель данной статьи – выявить факторы, определяющие спрос на труд и компетенции в транспортно-логистической сфере Астраханской области. Проведен опрос и выборочные глубинные интервью 90 руководителей предприятий Астраханской области. Опросные листы, используемые для сбора данных, содержали компетенции и инструменты логистики, учитывающие мировые и общероссийские тренды. По результатам опроса и на основании вторичных данных выделены региональные особенности спроса на труд в транспортно-логистической сфере. По результатам исследования выделены 11 функций, выполнение которых возложено на логистические отделы на предприятиях. В исследовании выявлены 14 ключевых, по мнению работодателей компетенций. В статье рассмотрены компетенции высшего и средне-специального образовательного стандарта. Указано, что требованиям работодателей наиболее удовлетворяют компетенции для средне-специального образования. При этом для подготовки бакалавров, конкурентных на рынке труда, вузам желательно более тщательно разрабатывать требования в рамках каждой учебной дисциплины. The article considers the problem of supply and demand in the labor market in the field of logistics and transport. The purpose of this article is to identify factors, determining the demand for labor and competencies in the transport and logistics sector of the Astrakhan Region. Survey and selected indepth interviews with 90 heads of enterprises of the Astrakhan region is conducted. The polling forms, used to collect data, contained the competences and logistics tools complying with worldwide and all-Russian trends. Based on the results of the survey and secondary data, regional peculiarities, on the demand for labor force in the transport and logistics sphere, are highlighted. According to the results of the study, 11 functions, which have to be fulfilled at logistics departments at enterprises, are identified. In accordance with the employers’ opinions, the article reveals 14 key functions. The article examines the competencies of the higher and secondary specialized educational standards. It is indicated that the competences for secondary specialized education comply with the employers' requirements most closely. At the same time, while training Bachelor’s degree students, who would be competitive in the labor market, it is advisable for universities to set the requirements within each educational discipline more thoroughly.
Описание:
Федорова Елена Петровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономическая теория», Астраханский государственный университет (г. Астрахань), lenafedorova@mail.ru
Смирнова Диана Шамасовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент», Астраханский государственный университет (г. Астрахань), dsmirnovad@mail.ru
Варакса Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономическая теория», Новосибирский государственный университет экономики и управления (г. Новосибирск), anny.v@rambler.ru
Elena P. Fedorova, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor of the Department of Economic Theory, Astrakhan State University, Astrakhan, lenafedorova @ mail.ru
Diana Sh. Smirnova, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor of the Department of Management, Astrakhan, dsmirnovad@mail.ru
Anna M. Varaksa, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor of the Department of Economic Theory, Novosibirsk State University of Economics and Management, Novosibirsk, anny.v@rambler.ru