Аннотации:
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи и влияния геронтокультуры на развитие геронтомаркетинга на российском потребительском рынке. На основе систематизации теоретических и эмпирических исследований авторами построена модель взаимодействия геронтокультуры и геронтомаркетинга. Показано, что материальные и духовные ценности, транслируемые геронтокультурой, находятся во взаимосвязи со стилем жизни и культурой потребления геронтосегмента, что является также областью целевого воздействия геронтомаркетинга. Авторская модель также предполагает влияние государственной геронтополитики, которая способствует продвижению в обществе как определенных ценностей, так и негативных стереотипов относительно пожилых людей. В статье также рассмотрены проявления институционального эйджизма и представлены результаты исследования восприятия возраста и отношения к пожилым людям среди представителей более молодых поколений, которое показывает, что для российской геронтокультуры в принципе характерно широкое распространение негативной стереотипизации пожилых людей. Таким образом, для развития геронтомаркетинга необходима реализация информационной политики по формированию позитивного восприятия пожилого человека, которая может быть
реализована как в коммуникационных кампаниях бизнеса, так и на уровне государственной геронтополитики. The article presents the results of a study of the relationship and influence of gerontoculture on the development of gerontomarketing in the Russian consumer market. Based on the systematization of theoretical and empirical studies, the authors built a model of interaction between gerontoculture and
gerontomarketing. It is demonstrated that the material and spiritual values transmitted by gerontoculture are interconnected with the lifestyle and culture of consumption of the gerontosegment, which is also the area of the targeted impact of gerontomarketing. The author's model also assumes the influence of state gerontopolitics, which contributes to the promotion of both certain values and negative prejudice against the elderly people in society. The article also examines the manifestations of institutional ageism and presents the results of the study on age perception and attitudes towards elderly people among representatives of younger generations, which shows that the Russian gerontoculture is characterized by widespread negative stereotypization against old people. Thus, for the development of gerontomarketing, it is necessary to implement an information policy to form a positive perception of an elderly person, which can be implemented both in business communication campaigns and at the level of state gerontopolitics.
Описание:
Асташова Юлия Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), juliaa@74.ru.
Савельева Ирина Петровна, доктор экономических наук, профессор, директор Высшей школы экономики и управления, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), savelevaip@susu.ru.
Yulia V. Astashova, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor at the Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, juliaa@74.ru.
Irina P. Savelyeva, Doctor of Sciences (Economics), Professor, Director of the School of Economics and Management, South Ural State University, Chelyabinsk, savelevaip@susu.ru