Аннотации:
Статья посвящена исследованию понятийно-категориального поля «студенты с повышенными образовательными потребностями». Авторы изучили состояние вопроса в
научной литературе, проанализировали следующие понятия: «человеческий ресурс», «талант», «одаренность», «когнитивная гибкость», «студент», «потребность», «образовательная потребность». В статье обоснована необходимость четкого представления о сущности
ключевых понятий и их взаимосвязь, а также представлен краткий обзор нормативно-
правовых документов федерального уровня, направленных на работу с молодежью с повышенными образовательными потребностями. Для исследования понятийно-категориального поля «студенты с повышенными образовательными потребностями» были
использованы различные методы, такие как метод анализа документов, метод теоретического анализа, сравнения, контекстуальный и морфологический анализ. В результате работы представлено уточненное понятие «студенты с повышенными образовательными
потребностями». Данное исследование является первой ступенью к дальнейшим исследованиям, так как обзор по выделенным дефинициям служит руководством для освоения
предметного поля исследования «студенты с повышенными образовательными потребностями» и ляжет в основу построения педагогической модели их образования. The study describes a conceptual and categorical field of “students with challenging educational
needs”. The authors analyzed the definitions: “human resource”, “talent”, “giftedness”,
“cognitive flexibility”, “student”, “challenging educational need”. The article substantiates
the necessity of a clear understanding of the essence of key concepts and their interrelation.
The authors provide a brief overview of the normative and legal documents of the Federal level
aimed to work with young people that have challenging educational needs. The method of document
analysis, method of theoretical analysis, comparative analysis, contextual and morphological
analysis were used to research the conceptual and categorical field “students with higher
educational needs”. The authors offer a refined concept of the conceptual and categorical field of
“students with challenging educational needs”. An overview of the definitions can serve as
a guide for mastering the subject field of research “students with challenging educational needs”
and can form the basis for the construction of a pedagogical model.
Описание:
Скоробогатова Анна Сергеевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности,
старший преподаватель кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, skorobogatovaas@susu.ru.
Сюзюмова Людмила Анатольевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности,
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, syuzyumovala@susu.ru. A.S. Skorobogatova, skorobogatovaas@susu.ru,
L.A. Syuzymova, syuzymovala@susu.ru.
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation