Репозиторий Dspace

К вопросу о влиянии метакогнитивных процессов на понимание научного текста

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Лазарева, О. В.
dc.contributor.author Lazarewa, O. V.
dc.date.accessioned 2014-05-05T04:13:54Z
dc.date.available 2014-05-05T04:13:54Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Лазарева, О. В. К вопросу о влиянии метакогнитивных процессов на понимание научного текста / О. В. Лазарева // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология .- 2012.- Вып. 18. № 31 (290).- С. 13-17.- Библиогр.: с. 16-17 (17 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/2614
dc.description Лазарева Ольга Викторовна. Старший преподаватель кафедры физическо- го и психического здоровья ребенка, Карельская государственная педагогическая академия, г. Петрозаводск. E-mail: lazarewaolga@yandex.ru Olga V. Lazareva. The senior teacher of chair of physical and psychic health of the child, Karelian State Pedagogical Academy, Petrozavodsk. E-mail: lazarewaolga@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract Разработка и внедрение эффективных педагогических технологий обучения студентов пониманию научных текстов является одной из наиболее важных проблем педагогической психологии. Это связано с тем, что понимание является не только результатом познавательной деятельности, но и, одновременно, – условием формирования системы профессиональных компетенций будущих специалистов. В статье представлен относительно новый для отечественной науки метакогнитивный подход к решению данной проблемы. В работе раскрываются представления отечественных и зарубежных авторов о метакогнитивных процессах, их структуре и специфике. На основе теоретического обзора литературы автором выделяются и описываются функции метакогнитивных процессов в понимании научного текста. Приводятся результаты эмпирического исследования влияния метакогнитивных процессов на понимание текста и психологическая характеристика метакогнитивных процессов студентов с разными уровнями понимания научного текста. The development and implementation of effective educational technology training students to understand scientific texts is one of the most important problems of educational psychology. This is due to the fact that understanding is not only the result of cognitive activity, but at the same time - condition for the formation of professional competencies of future professionals. This paper presents a relatively new for the national science metacognitive approach to solving of this problem. The paper develops the ideas of domestic and foreign authors about the metacognitive processes, their structure and specificity. On the basis of the theoretical literature review the author describes the functions of metacognitive processes in the understanding of scientific text. Presents the results of an empirical study of the influence metacognitive processes in text comprehension and psychological characteristics of students' metacognitive processes with different levels of understanding of the scientific text. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Вып. 18
dc.subject УДК 159.95 ru_RU
dc.subject УДК 378.015.3 ru_RU
dc.subject когнитивная психология ru_RU
dc.subject метакогнитивные процессы ru_RU
dc.subject метакогнитивная регуляция ru_RU
dc.subject понимание научного текста ru_RU
dc.subject cognitive psychology ru_RU
dc.subject metacognition ru_RU
dc.subject metacognitive regulation ru_RU
dc.subject text comprehension ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.31 ru_RU
dc.title К вопросу о влиянии метакогнитивных процессов на понимание научного текста ru_RU
dc.title.alternative To the influence of metacognitive processes on comprehension of scientific text ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись