Репозиторий Dspace

Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподобными расстройствами

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Вейц, А. Э.
dc.contributor.author Veyts, A. E.
dc.date.accessioned 2014-05-05T05:16:40Z
dc.date.available 2014-05-05T05:16:40Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Вейц, А. Э. Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподобными расстройствами / А. Э. Вейц // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология .- 2012.- Вып. 18. № 31 (290).- С. 72-78.- Библиогр.: с. 77-78 (22 назв.) ru_RU
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/2623
dc.description Вейц Алина Эмильевна. Детский врач-психоневролог, Психоневрологический диспансер, г. Сумгаит, Азербайджан. E-mail: veyts@mail.ru Alina E. Veyts. Psychoneurologist, Psychoneurological Dispansery, Sumgait, Azerbaijan. E-mail: veyts@mail.ru ru_RU
dc.description.abstract В статье представлен анализ результатов исследования влияния семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений детей с неврозоподобными расстройствами и неврозами. Выявлены виды родительского отношения и типы семейного воспитания в семьях детей исследуемых групп. В семьях детей с неврозоподобными расстройствами отмечается недостаточное принятие ребенка, чрезмерный контроль за действиями ребенка, недооценивание ребенка как личности, патологизирующее семейное воспитание по типу доминирующей гиперпротекции. В семьях детей с неврозами тип воспитания соответствует потворствующей гиперпротекции, выявлены признаки неуверенности в выборе воспитательной стратегии, предпочтения в ребенке детских качеств, смыслообразующей роли ребенка в жизненной ситуации. Определены особенности структуры личности детей каждой группы в зависимости от видов родительского отношения и типов семейного воспитания. Для детей с неврозоподобными расстройствами характерны эмоциональная неустойчивость, незрелость, отсутствие ответственности за свои поступки, возбудимость, нетерпеливость, напряженность, зависимость от окружающих, несамостоятельность, легкомысленность. Для детей с неврозами – тревожность, вялость, апатичность, ригидность, сниженный фон настроения, молчаливость, подозрительность, напряженность, зависимость от окружающих, несамостоятельность. Показано, что дети обеих групп используют неэффективные типы фрустрационного реагирования. Проведен корреляционный анализ влияния семейного окружения на особенности структуры личности и типы фрустрационного реагирования детей каждой исследуемой группы. In the paper analysis of the results of the study of influence of family surroundings on the peculiarities of emotional disorders in children with neurosis-like disorders and neuroses is presented. The types of parents’ attitude and family upbringing in the families of children of the studied groups are reviled. Insufficient acceptance of the child, excessive control of the child’s actions, underestimation of the child as a personality and pathological family upbringing by the type of dominating hyper-protection is noted in the families with children with neurosis-like disorders. In the families with children with neuroses, the type of upbringing corresponds to indulgent hyper-protection; the indications of uncertainty in choosing of the strategy of upbringing and of preference of infantilism are revealed. The peculiarities of the structure of personality of children of each group depending on the types of parents’ attitude and family upbringing are defined. Emotional instability, immaturity, irresponsibility, excitability, impatience, tension, dependence on human environment and flippancy are typical for the children with neurosis-like disorders. For the children with neuroses, those are anxiety, listlessness, languor, rigidity, low spirits, reticence, suspiciousness, tension, dependence on human environment and flippancy. It is shown that children of both groups use ineffective types of frustrational reactions. Correlation between the effect of family surroundings on the peculiarities of the structure of personality and the types of frustrational reactions for the children of each studied group is analyzed. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Вып. 18
dc.subject УДК 37.018.1 ru_RU
dc.subject УДК 616.89-053.2/.5 ru_RU
dc.subject неврозы у детей ru_RU
dc.subject неврозоподобные расстройства ru_RU
dc.subject эмоциональные нарушения ru_RU
dc.subject типы семейного воспитания ru_RU
dc.subject виды родительского отношения ru_RU
dc.subject neuroses in children ru_RU
dc.subject neurosis-like disorders ru_RU
dc.subject emotional disorders ru_RU
dc.subject types of family upbringing ru_RU
dc.subject types of parent-child relations ru_RU
dc.subject УДК 159.922.73 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.31 ru_RU
dc.title Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподобными расстройствами ru_RU
dc.title.alternative The influence of family surroundings on the peculiarities of emotional disorders in children with neurosis-like disorders and neuroses ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись