Репозиторий Dspace

Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Волочков, А. А.
dc.contributor.author Volochkov, A. A.
dc.date.accessioned 2014-05-05T05:43:46Z
dc.date.available 2014-05-05T05:43:46Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Волочков, А. А. Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий / А. А. Волочков // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология .- 2012.- Вып. 17. № 19 (278).- С. 58-67.- Библиогр.: с. 66-67 (33 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/2630
dc.description Волочков Андрей Александрович. Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой практической психологии, заместитель директора Института психологии, Пермский государственный педагогический универси- тет. E-mail: volochkov@pspu.ru Andrey А. Volochkov. Doctor of psychology, professor, head of the department of practical psychology, vice director of the Institute of Psychology, Perm State Pedagogical University. E-mail: volochkov@pspu.ru ru_RU
dc.description.abstract Представлено обоснование интегративного подхода к диагностике многокомпонентных системных образований. Рассматриваются принципы, направления и условия реализации интегративного подхода в диагностике универсальных (надпредметных) учебных действий школьников, развитие которых является приоритетом новых образовательных стандартов Российской Федерации. Основные структурные элементы статьи: проблема психологической диагностики развития универсальных учебных действий; принципы интегративного подхода в диагностике многокомпонентных системных образований; активность субъекта сферы жизнедеятельности: понятие и теоретическая модель; учебная активность как предиктор развития универсальных учебных действий. Приводятся результаты двух эмпирических исследований: 1) психометрического исследования «Вопросника учебной активности школьника» на выборке 1123 школьников 14–16 лет; 2) исследования психологических особенностей 299 подростков 13–14 лет в трех группах: с относительно высоким, средним и низким уровнями агрегированного индекса учебной активности. The article presents a justification of integrative approach to measuring multicomponent systemic phenomena. It considers principles, trends and conditions of implementing an integrative approach to the measurement of universal (meta-subject) academic actions of schoolchildren, which is a priority of new educational standards in Russian Federation. The basic structural elements of the article are: the problem of psychological measurement of the development of universal academic actions; principles of integrative approach in the measurement of multicomponent systemic phenomena; activeness of the subject of a sphere of life: notion and a theoretical concept; academic activeness as a predictor of universal academic actions development. Results of two empirical research studies are described: 1) psychometric research of “School Activeness Questionnaire” on a sample of 1123 schoolchildren aged 14–16; 2) research into psychological peculiarities of 299 13–14-year-old teenagers in three groups different by the overall aggregate level of activeness: high, medium and low levels. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Вып. 17
dc.subject УДК 373.1.012 ru_RU
dc.subject интегративный подход в психодиагностике ru_RU
dc.subject учебная активность ru_RU
dc.subject универсальные учебные действия ru_RU
dc.subject integrative approach in psychological measurement ru_RU
dc.subject academic activness ru_RU
dc.subject universal academic actions ru_RU
dc.subject УДК 159.922.6 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.31 ru_RU
dc.title Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий ru_RU
dc.title.alternative Integrative approach to the measurement of universal academic actions ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись