Аннотации:
В современных социально- экономических и социокультурных изменениях,
происходящих в российском обществе, знание становится интеллектуальным
товаром. Интеллектуальное саморазвитие является сегодня приоритетным в
системе образования. В статье рассматривается процесс интеллектуального саморазвития учащихся среднего звена общеобразовательной школы, дано рабочее определение термину «интеллектуальное саморазвитие», выделены критерии и уровневые показатели. Ключевую роль в процессе интеллектуального саморазвития играет познавательная мотивация учащихся среднего звена. Создание условий, влияющих интеллектуальное саморазвитие, будет генерировать у учащихся потребность в самостоятельном приобретении знаний, развитии познавательных интересов. In the current social - economic and social-cultural changes taking place in the Russian society, knowledge is becoming an intellectual commodity. Intelligent self-development is now a priority in the
education system. The article discusses the process of intellectual self-development of the middle level students. Also it is given here a working definition of the term "intellectual self-development", the criteria and the level indicators. The key role in the intellectual self development plays a cognitive motivation
of students of middle level. The creation of conditions that affect the intellectual self-development will generate a need of the students for independent acquisition of knowledge, the development of cognitive interests.
Описание:
Левина Оксана Николаевна. Заместитель директора по учебно-
методической работе, НОАНО ВПО «Институт бизнеса и политики» (Оренбург-
ский филиал).
Oksana N. Levina. Assistant Director of Education and Methodology, the Orenburg
Branch of the Moscow Institute of Business and Politics.