Аннотации:
Modern information society is characterized by intensive penetration of information technology
(IT) in all spheres of life. Modern socio-economic systems are in constant evolution, increasing their
complexity and number of indicators required for analysis. The problem of technogenic energy security
70 % associated with the human factor. Modern information society is characterized by increased
risks. Damages from technological disasters, accidents commensurate with the annual GDP
growth. Information-analytical system of project management based on complex mathematical models
of the functioning of the stakeholders allows minimizing the social risks as a result of consideration
of the interests of functioning of the parties. However, for successful implementation of the project
to implement the information-analytical system in the modern information society it is necessary
to evaluate further the didactic risks associated with the training of stakeholders, i.e. with the formation
of the corresponding competences, taking into account their basic education and work experience.
The increase in the number of indicators of socio-economic systems and the role of the human
factor leads to increasing damage and number of unsuccessful projects. Based on the review of
the project management concluded that the need for a systematic approach to the impact of risks.
First, for the implementation of methods that minimizes economic risks in connection with the registration
and processing of a large amount of input information necessary to evaluate the risks of
the implementation of information-measuring systems. Secondly, the implementation of informationanalytical
systems and compensation plans to reduce social risks, it is necessary to consider the risks,
considering the dynamics of the development of enterprises. Thirdly, to implement the method of management
of educational trajectories on the basis of classification of competences, allowing minimizing
the didactic risks, it is necessary to consider the risks based on the experience of the staff. Современное информационное общество характеризуется интенсивным проникновением
информационных технологий (ИТ) во все сферы жизни. Современные социально-экономические системы находятся в постоянной эволюции, увеличивая их сложность и количество
показателей, необходимых для анализа. Проблема техногенной энергетической безопасности
на 70 % связана с человеческим фактором. Современное информационное общество характеризуется повышенными рисками. Ущерб от технологических катастроф, несчастных случаев
соизмерим с годовым ростом ВВП. Информационно-аналитическая система управления проектами на основе сложных математических моделей функционирования заинтересованных
сторон позволяет минимизировать социальные риски в результате системного рассмотрения
их интересов. Однако для успешной реализации проекта по внедрению информационно-
аналитической системы в современном информационном обществе необходимо дополнительно оценить дидактические риски, связанные с обучением заинтересованных сторон, то
есть с формированием соответствующих компетенций, с учетом их образования и опыта работы. Увеличение числа показателей социально-экономических систем и роли человеческого
фактора приводит к увеличению риска и количеству неудачных проектов. Основываясь на обзоре руководства проектом, авторы пришли к выводу о необходимости системного подхода к
воздействию рисков. Во-первых, для внедрения методов, которые минимизируют экономические риски в связи с регистрацией и обработкой большого количества исходной информации,
необходимой для оценки рисков внедрения информационно-измерительных систем. Во-вторых, при внедрении информационно-аналитических систем и компенсационных планов по
снижению социальных рисков необходимо учитывать риски, вытекающие из динамики развития предприятий. В-третьих, для реализации метода управления образовательными траекториями на основе классификации компетенций, позволяющего минимизировать дидактические
риски, необходимо учитывать риски, основанные на опыте персонала.
Описание:
Богатенков Сергей Александрович, канд. техн. наук, доцент кафедры информационных
технологий в экономике, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск;
ser-bogatenkov@ yandex.ru.
Гельруд Яков Давидович, д-р техн. наук, профессор кафедры информационно-аналитического обеспечения управления в социально-экономических системах, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; gelrud@mail.ru.
Богатенков Дмитрий Сергеевич, канд. экон. наук, доцент кафедры информационных технологий и экономической информатики, Челябинский государственный университет, г. Челябинск; mr.bogatenkov@gmail.com. S.A. Bogatenkov1, ser-bogatenkov@yandex.ru,
Ya.D. Gel’rud1, gelrud@mail.ru,
D.S. Bogatenkov2, mr.bogatenkov@gmail.com
1 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
2 Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russian Federation