Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Кондратьев, В.Д. | |
dc.contributor.author | Щепкин, А.В. | |
dc.contributor.author | Kondrat’ev, V.D. | |
dc.contributor.author | Shchepkin, A.V. | |
dc.date.accessioned | 2020-01-22T06:46:04Z | |
dc.date.available | 2020-01-22T06:46:04Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Кондратьев, В.Д. Реализация правовых актов в области безопасности дорожного движения с учетом их стоимости / В.Д. Кондратьев, А.В. Щепкин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». – 2018. – Т. 18, № 4. – С. 143–151. DOI: 10.14529/ctcr180414. Kondrat’ev V.D., Shchepkin A.V. Implementation of Legal Acts in the Field of Traffic Safety Taking into Account Their Cost. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics, 2018, vol. 18, no. 4, pp. 143–151. (in Russ.) DOI: 10.14529/ctcr180414 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1991-976X | |
dc.identifier.issn | 2409-6571 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/26800 | |
dc.description | Кондратьев Виктор Дмитриевич, д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры организации и безопасности движения, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва; k-051310@mail.ru. Щепкин Александр Васильевич, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской академии наук, г. Москва; sch@ipu.ru. V.D. Kondrat’ev1, k-051310@mail.ru, A.V. Shchepkin2, sch@ipu.ru 1 Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI), Moscow, Russian Federation, 2 V.A. Trapeznikov Institute of Control Sciences of Russian Academy of Sciences, Moscow, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Проблема разработки методологии законотворчества, в которой рассмотрены вопросы формирования основ процедурных правил и механизмов инициирования, рассмотрения и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения является весьма актуальной. Такие задачи относятся к классу задач комплексного оценивания сложных социально- экономических объектов и для их решения широко используется подход, основанный на формировании дерева целей. Основная идея этого метода состоит в том, что каждая вершина дерева целей дезагрегируется на две подвершины, что позволяет проводить агрегирование каждой пары вершин в последующую вершину (верхнего уровня) с помощью логических матриц свертки. В статье предложена многошаговая процедура комплексного оценивания, предусматривающая агрегирование на каждом шаге только по оценкам двух критериев. Это упрощает задачу выбора правил агрегирования, так как соответствует реальным возможностям человека в выдаче непротиворечивой и устойчивой информации. Наиболее полное отражение последовательности этапов сопоставления различных, разнородных характеристик объекта возможно при построении бинарной структуры. Это позволяет более точно смоделировать стратегию лица принимающего решение при большом числе разнородных факторов и условий функционирования. Разработка процедур оценивания на основе предложенной методологии для реальных объектов должна осуществляться с учетом специфики оцениваемых проектов, требований ЛПР, состава экспертов, процедур обработки экспертной информации и механизмов управления, в которых будут использованы полученные комплексные оценки. The problem of methodology development of lawmaking in which questions of formation of bases of procedural rules and mechanisms of initiation, consideration and adoption of statutiry and other regulations in the field of traffic safety are examined is very relevant. Such tasks relate to a class of problems of complex estimation of the composite social and economic objects and for their decision the approach based on formation of the purposes tree of is widely used. The main idea of this method is that each top of the purposes tree is disaggregated on two subtops that allows to carry out aggregation of each pair of tops to the subsequent top (top level) by means of logical matrixes of convolution. In article the multistage procedure of complex estimation providing aggregation on each step only by estimates of two criteria is offered. It simplifies a problem of the choice of aggregation rules that corresponds to actual opportunities of the person in issue of consistent and steady information. The fullest reflection of the sequence of comparison stages of various, heterogeneous object characteristics is possible at creation of binary structure. It allows to simulate the strategy of the person making the decision at a large number of heterogeneous factors and operating conditions more precisely. Development of estimation procedures on the basis of the offered methodology for actual objects has to be carried out taking into account specifics of the estimated projects, requirements of the decision-maker, list of experts, procedures of processing of expert information and mechanisms of management in which the received complex estimates will be used. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Вестник ЮУрГУ. Серия Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника | ru |
dc.relation.ispartof | Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Kompjuternye tekhnologii, upravlenie, radioelektronika | en |
dc.relation.ispartof | Bulletin of SUSU | en |
dc.relation.ispartofseries | Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника;Том 18 | |
dc.subject | УДК 342.9 | ru_RU |
dc.subject | комплексное оценивание | ru_RU |
dc.subject | бинарная структура | ru_RU |
dc.subject | матрица логической свертки | ru_RU |
dc.subject | метод «затраты – эффект» | ru_RU |
dc.subject | complex estimation | ru_RU |
dc.subject | binary structure | ru_RU |
dc.subject | matrix of logical convolution | ru_RU |
dc.subject | expenses effect method | ru_RU |
dc.title | Реализация правовых актов в области безопасности дорожного движения с учетом их стоимости | ru_RU |
dc.title.alternative | Implementation of Legal Acts in the Field of Traffic Safety Taking into Account Their Cost | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ctcr180414 |