Аннотации:
Рассматривается проблема трансформации текста в современных СМИ, в силу того, что они
получают новое развитие под непосредственным влиянием виртуальной среды. Сегодня русский
язык в сети функционирует по совершенно иным правилам, более того, оформляется новая форма языкового взаимодействия – устно-письменный текст. Эти изменения касаются всех типов
текста: вербального, визуального, аудиального.
В сложившейся ситуации требуется новое поколение профессионалов, способное создавать
тексты в соответствии с запросами достаточно обширной аудитории, говорящей с ним на одном
устно-письменном языке. При этом, важным является умение творчески владеть навыками переработки собранной информации, чтобы воздействовать на аудиторию, используя сильные стороны нового формата текста.
На основе опроса мнений студентов, в статье систематизируются и обобщаются базовые характеристики текстов, создаваемых в сети, выделяются наиболее часто употребляемые знаковые
системы, приемы и формы. The article considers the problem of text transformation in modern mass media caused by the immediate
influence of the virtual environment. Today the network sets out a completely new system of
rules within which the Russian language operates; moreover, there appears a new form of language interaction
– the oral and written text. These changes refer to all types of the text: verbal, visual, and auditory
ones.
The current circumstances require a totally new generation of professionals capable of producing
texts in accordance with the demand of a fairly big audience that communicates in the same oral and
written language. Besides, it is a vital necessity to possess a creative skill of processing the information
gathered to have an impact on the audience, using the strengths of the new format of the text.
The author in the article resorts to the student opinion survey as a tool to systematize and summarize
the basic characteristics of the texts created in the network and to reveal the most frequently used
sign systems, techniques and forms.
Описание:
Коханова Людмила Александровна, доктор филологи ческих наук, профессор факультета журналистики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Москва), l_kokhanova@mail.ru. Liudmila A. Kokhanova, Doctor of Philology, Professor, Department of Journalism, Lomonosov Moscow
State University (Moscow), l_kokhanova@mail.ru