Аннотации:
Обращается внимание на изменение подходов к созданию заголовков интернет-изданий, что
нередко приводит к искажению, неверной трактовке текстов статей. В статье обобщены результаты исследования заголовков деловых изданий на предмет выполнения ими главных функций:
привлечения внимания читателей и донесения смысла новости без искажений. Для этого в историческом аспекте рассматриваются основные подходы к функциям заголовков изданий. Осуществляем обзор типологий, классификаций заголовков, среди которых наиболее подходящей для
исследования заголовков деловых интернет-изданий стала типология, предложенная А. Мирошниченко, выделившему фактический (наиболее часто применяемый при создании статей деловых
изданий), образный (игровой) заголовок и заголовок-клише. На основании предложенных функций и типологии заголовков осуществлено исследование основных тенденций в создании заголовков деловых интернет-изданий, которое показало, что достаточно очевидным стало обращение авторов деловых изданий к заголовкам-клише и игровым, что привлекает внимание читающей публики. При этом сохраняются традиции к выполнению основных функций заголовков,
заложенные в основе бизнес-стратегий деловых изданий. The author draws attention to the change of approaches to creating headlines in online editions,
which often leads to distortion, incorrect interpretation of the body of articles. The article
summarizes the results of the study of the headlines of business publications performing their
main functions: attracting readers’ attention and conveying the meaning without distortion. To
do it the author analyzes main approaches to functions of headlines in historical perspective and
gives an outline of classifications of headlines. The most suitable for the study of online business
publications headlines is the typology put forward by A. Miroshnichenko who singles out
an actual headline (used most often in creating business publications), an imaginative one (gaming),
and a header-plate. The author studies main trends in creating headlines in online business
publications, shows that authors to attract readers’ attention and proves that they fulfill their
main functions.
Описание:
Ольга Николаевна Зайкова, кандидат культурологических наук, доцент кафедры «Массовая коммуникация», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), zaikova74@mail.ru. Olga Nikolaevna Zaykova, PhD in Culturology, Assosiate Professor, Mass Media Department, South Ural
State University (Chelyabinsk), zaikova74@mail.ru