Аннотации:
Данная статья представляет собой практическое исследование, целью которого было подтверждение теории о том, что телевидение воздействует на формирование языковой личности
ребенка как участника юмористического дискурса. Для проведения работы над материалом исследования были выбраны эмпирические и теоретические методы – наблюдение, сравнение, анализ, абстрагирование, выдвижение гипотез. Материалом исследования послужили некоторые
выпуски юмористической программы «Вечерний Ургант. Взгляд снизу», где дети отвечают на
вопросы известного телеведущего, стараясь при этом быть смешными. В результате исследования было проанализировано смеховое языковое поведение юных участников телешоу в возрасте
от 3 до 10 лет, произведена аналогия между теми вербальными и невербальными языковыми
средствами, которые встречаются в речи известных юмористов, и теми, которые используются
детьми. Таким образом, выводом исследования стало подтверждение теории о воздействии телевидения на формирование языковой личности ребенка, выявление особенностей интерпретации
детьми такого жанра юмористического дискурса как взрослый анекдот. На основе полученных
данных могут быть проведены дальнейшие исследования не только в области лингвистики, но
также социологии, психологии и педагогики. This article presents a practical study, which purpose was to confirm or disprove the theory about
the effect television has on the formation of the linguistic personality of a child as a participant of a humorous
discourse. Empirical and theoretical methods such as observation, comparison, analysis, abstraction,
hypotheses were selected for working on the material of the research. As a material for the research
some releases of the humorous program “Evening Urgant. The view from below” were used,
where children answer questions of the famous TV host trying to be funny. As a result of the research,
humorous language behavior of young participants of TV-show in the age from 3 to 10 was analyzed,
analogy between the verbal and nonverbal language features which were found in the speech of famous
comedians and those which are used by children was made. Thus, the conclusion of the study was the
confirmation of the theory about the impact of television on the formation of the linguistic personality of
a child, identification the nature of interpretation by children of such a genre of humorous discourse like
an adult joke. Further research may be conducted on the basis of the findings not only in the field of linguistics,
but also in sociology, psychology and pedagogy.
Описание:
Тележникова Галина Юрьевна, аспирант кафедры английского языка, теоретической и прикладной
лингвистики, Саратовская государственная юридическая академия (Саратов), galurich@yandex.ru. Galina Yu. Telezhnikova, graduate student of the English language, theoretical and applied linguistics,
Saratov State Law Academy, galurich@yandex.ru