Аннотации:
Рассматривается автоматизированное онлайн сопровождение самостоятельной работы студента по дисциплине «Практическая грамматика английского языка». Авторы описывают особенности пилотного комплекса онлайн упражнений по теме «Practical Grammar. Tenses», направленного на тренировку грамматического навыка. Комплекс разработан на материале учебника
И.П. Крыловой, Е.М. Гордон «Грамматика современного английского языка» в двух частях (теория и практика) и предназначен для студентов лингвистического направления второго курса обучения. В качестве программной основы для комплекса упражнений авторы выбрали социальный
образовательный сервис http://educaplay.com/, который предоставляет возможность регистрации
групп студентов, автоматически осуществляет проверку заданий и выстраивает рейтинг прохождения каждого задания, а также личный рейтинг студента. В результате анкетирования большинство студентов нашли онлайн сопровождение полезным и интересным, отметив, что оно помогает лучше разобраться в материале и разнообразить учебный процесс. Грамматическое тестирование и работа в классе также подтвердили эффект положительного влияния применения
разработанного онлайн сопровождения, так как студенты, выполнившие все упражнения в срок
и с максимальным результатом, оказались также наиболее успешными в тесте и на занятиях. The paper discusses the self-guided student’s work automated online management of the discipline
Practical Grammar in Use. The authors describe a pilot set of online activities on the topic Practical
Grammar. Tenses aimed at grammar skills training. The set of activities is made on the basis of the twobook
manual (theory and workbook) A Grammar of Present-Day English by E.M. Gordon and I.P. Krylova.
The online activities become a part of the second-year students training. To create the activities the
authors used the social educational software http://educaplay.com/, that has the options of groups’ registration,
automated check and students’ personal rating (one for all the activities done by a student and
one for competitions in each activity). Afterwards the student completed the survey and most of them
found the online activities useful and interesting. They said that it helped to understand the theory and
diversified the educational process. Besides, they had a checkpoint test on grammar at class which together
with their overall class work proved the positive influence of online management application. So
the students who had completed all the activities on time with maximum scores were the most successful
in their tests and with their classwork.
Описание:
Ставцева Ирина Вячеславовна, кандидат педагогичесих наук, доцент кафедры лингвистики и перевода, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), i.v.stavtseva@gmail.com
Карманова Асия Фазылбековна, студентка группы Л-401 факультета лингвистики, Южно-
Уральский государственный университет (Челябинск), asyakarmanova16@gmail.comIrina V. Stavtseva, PhD (education), assistant professor, Linguistics and Translation Department, South Ural State
University (Chelyabinsk), i.v.stavtseva@gmail.com
Asiya F. Karmanova, a student of group L-401, Linguistics Faculty, South Ural State University (Chelyabinsk),
asyakarmanova16@gmail.com.