Аннотации:
В настоящее время наблюдается увеличение международных контактов в сфере образования, что делает необходимым изучение национальных особенностей пространственно-временной
организации учебного процесса для преодоления когнитивных барьеров при общении и сотрудничестве студентов, преподавателей и ученых. В статье рассматривается пространственная организация на материале университетского дискурса русского, английского и немецкого языков на
примере слайдеров сайтов пяти вузов, отечественных и зарубежных. В рамках исследования
предлагается использовать совместно когнитивно-дискурсивный и лингвокультурологический
подходы, что позволяет учитывать национально-специфические особенности. В рамках дискурсивного анализа акцент делается на антропоцентрическом аспекте пространственной составляющей. Поясняются привлекательные для реципиентов образы пространственной организации
университетской жизни, приводятся примеры реализации «удачных» когнитивных пространственных моделей, которые направлены на увеличение контингента студентов и работников вуза. Nowadays there is a manifestation of increasing international contacts in the education
sphere, which requires studying national specifics to overcome cognitive barriers and assist people
collaboration. The article studies the organization of space, an integral part of university, in
the university discourse of three languages (Russian, English, German) and carries out a comparative
analysis to educe universal and culturally-oriented factors. The study case is a slider of
five university sites. The integration of cognitive-and-discourse and language-and-culture approaches
allows the author to describe cognitive models of space in the university discourse
based on national specifics and study anthropocentric aspects of space organization. The data
obtained give an opportunity to educe preferred images of space at university and improve conditions
of working and studying in the future. “Successful” models can also facilitate increasing
the number of students and academics.
Описание:
Двинина Светлана Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теоретического и
прикладного языкознания историко-филологического факультета, Челябинский государственный университет (Челябинск), lana-dvinska@mail.ru.Svetlana Yu. Dvinina, PhD, Associate Professor, Theoretical and Applied Linguistics Department, Chelyabinsk
State University, Chelyabinsk, lana-dvinska@mail.ru