Репозиторий Dspace

Согласование режимов работы и характеристика системы «турбокомпрессор – охладитель – эжектор» в дизеле с наддувом

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Лазарев, Е.А.
dc.contributor.author Салов, А.Ю.
dc.contributor.author Lazarev, E.A.
dc.contributor.author Salov, A.Y.
dc.date.accessioned 2020-03-23T09:40:15Z
dc.date.available 2020-03-23T09:40:15Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Лазарев, Е.А. Согласование режимов работы и характеристика системы «турбокомпрессор – охладитель – эжектор» в дизеле с наддувом / Е.А. Лазарев, А.Ю. Салов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». – 2016. – Т. 16, № 4. – С. 23–31. DOI: 10.14529/engin160403. Lazarev E.A., Salov A.Y. Characteristic of Turbocharger- Intercooler-Ejector System, an at Diesel Engine. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Mechanical Engineering Industry, 2016, vol. 16, no. 4, pp. 23–31. (in Russ.) DOI: 10.14529/engin160403. ru_RU
dc.identifier.issn ISSN: 2410-4744
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/27148
dc.description Лазарев Евгений Анатольевич, доктор технических наук, профессор кафедры «Двигатели внутреннего сгорания», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, lea2@mail.ru. Салов Андрей Юрьевич, аспирант кафедры «Двигатели внутреннего сгорания», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, s-1990@mail.ru. E.A. Lazarev, lea2@mail.ru, A.Y. Salov, s-1990@mail.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Приведена методика расчета для системы, состоящей из турбокомпрессора, охладителя наддувочного воздуха и эжектора, установленного за турбиной. Она позволяет однозначно определить и связать давления и температуры воздуха и отработавших газов в основных сечениях проточной части компрессора и турбины с показателями эффективности элементов рассматриваемой системы на любом режиме работы дизеля. Исходными данными для расчета являются известные из проектного расчета геометрические размеры проходных сечений турбины, компрессора, эжектора, охладителя, а также текущие значения давления и температуры отработавших газов. Определены и рассчитаны характеристики подобной системы для дизеля серии 4Т. На внешней скоростной характеристике показаны изменения параметров отработавших газов перед турбиной и эжектором, наддувочного воздуха после компрессора и охладителя, охлаждающего воздуха перед эжектором, а также изменение степени повышения давления в компрессоре, степени понижения давления отработавших газов в турбине, мощности турбокомпрессора, расхода охлаждающего воздуха через охладитель и степени охлаждения наддувочного воздуха. В ходе расчета выявлена возможность регулирования системы на частичных режимах работы дизеля изменением площадей поперечного сечения сопла и камеры смешения эжектора. Также из условия достижения максимального коэффициента эжекции определен оптимальный закон изменения этих площадей при работе дизеля на частичных режимах. Для сравнения эффективности работы нерегулируемого и регулируемого эжекторов показаны изменения значений коэффициента эжекции для по внешней скоростной характеристике дизеля. Также численно смоделирована работа эжектора на разных режимах работы дизеля. Methods of calculating the characteristics of the system, consisting of a turbocharger, intercooler and ejector, which installed after the turbine. It allows to determine the parameters of the charge air before the valves at any operating mode of the diesel engine, as well as to find to find an ability to control of the ejector. Calculation allow one to relate the parameters listed devices and determine the parameters of the charge air, as well as other parameters, such as the power of the turbocharger and the pressure and temperature of the gases in the main sections of the compressor and turbine in any diesel engine operation. The initial data for this calculation are geometric dimensions of the turbine, compressor, ejector, intercooler, known in the design calculation and current values of the pressure and exhaust gas temperature. Shows the characteristics of such a system designed for diesel 4T series. On the full-load curve showing changes in temperature and exhaust gas pressure before the turbine and in front of the ejector, the pressure and temperature of the charge air downstream of the compressor and after cooling, the pressure and temperature of cooling air to the ejector, and changing the degree of pressure rise in the compressor, the degree of the exhaust gas pressure reduction in the turbine of the turbocharger power, cooling air flow through the cooler, the degree of cooling of the charge air. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Mašinostroenie
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU
dc.relation.ispartofseries Машиностроение;Т. 16
dc.subject УДК 621.436 ru_RU
dc.subject система эжекционного охлаждения ru_RU
dc.subject эжектор ru_RU
dc.subject параметры газовых потоков ru_RU
dc.subject параметры охлаждающего воздуха ru_RU
dc.subject коэффициент эжекции ru_RU
dc.subject ejection charge air cooling system ru_RU
dc.subject gas-jet ejector ru_RU
dc.subject flow characteristics ru_RU
dc.subject exhaust gases and air flow rates ru_RU
dc.subject ejection coefficient. ru_RU
dc.title Согласование режимов работы и характеристика системы «турбокомпрессор – охладитель – эжектор» в дизеле с наддувом ru_RU
dc.title.alternative Characteristic of Turbocharger- Intercooler-Ejector System, an at Diesel Engine ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/engin160403


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись