Аннотации:
В настоящее время с повышением спроса на металлопродукцию все более жесткие требования
предъявляются к качеству горячекатаного проката. Одним из важных критериев качества готового проката является поперечный профиль. В настоящее время существует ряд перспективных методов регулирования поперечного профиля. Одной из таких технологий является применение осевой сдвижки рабочих валков в клетях CVC. Поперечный профиль полосы формируется в чистовых клетях стана горячей
прокатки в процессе обжатия валками, поэтому получение требуемого профиля во многом зависит от
точности исполнения профилировки рабочих валков, а также работы системы автоматического управления профилем и плоскостностью (PFC). На работу системы PFC влияет множество факторов, одним из
которых является тепловой профиль валка, изменяющий форму межвалкового зазора в процессе прокатки, а, следовательно, влияющий на поперечный профиль горячекатаных полос. Для учета этого влияния
необходимо понимать особенности теплового состояния прокатных валков.
Представлены результаты исследования изменения температуры валка после вывалки из клети,
проведенного в условиях действующего производства. Данные, полученные на основе результатов математического моделирования и экспериментального исследования, позволили получить регрессионные
уравнения, определяющие в любой момент времени после вывалки из клети разность температуры по
длине бочки валка. Регрессионные зависимости в дальнейшем могут найти применение в оптимизации
алгоритма начальной настройки стана в части корректировки положения осевой сдвижки рабочих валков в зависимости от остаточной температуры валков на момент завалки.
At present, with the increasing demand for steel, strict requirements for the quality of the hot-rolled
steel increase greatly. One of important criteria of the quality of the finished steel is a transverse profile.
Currently, there are a number of promising methods of regulating the transverse profile. One of such technologies
is the application of an axial shift of working rolls in CVC stands. A transverse strip profile is
formed in finishing stands of the hot rolling mill during compression. Therefore, obtaining of the desired
profile depends on the precision of the profiling of working rolls, as well as on the automatic control system
of profiles and flatness (PFC). Many factors influence the PFC system, one of which is a thermal profile
of the roll which changes the shape of the roll gap during rolling and, consequently, influences
the transverse profile of hot strip. To account for this effect it is necessary to understand characteristics of
the thermal state of rolls.
The paper presents the results of the experimental study of the temperature change of the roll after
dumping from the stand which was carried out in the current production. Data obtained on the basis of
mathematical modeling and experimental studies yielded regression equations that determine the stand
temperature difference along the length of the roll body at any time after dumping. Regression dependences
can find application in the optimization algorithm for the initial mill setting to correct the position
of the axial shift of working rolls, depending on the residual temperature of the rolls at the time of charging.
Описание:
Стриженко Анна Олеговна, магистрант кафедры обработки металлов давлением, Липецкий государственный технический университет, г. Липецк; anchous606@rambler.ru.
Астахов Александр Анатолиевич, аспирант кафедры обработки металлов давлением, Липецкий государственный технический университет, г. Липецк; emillcroff@mail.ru.
Мазур Игорь Петрович, д-р техн. наук, профессор кафедры обработки металлов давлением, Липецкий государственный технический университет, г. Липецк; mazur_ip@mail.ru. A.O. Strizhenko, anchous606@rambler.ru,
A.A. Astakhov, emillcroff@mail.ru,
I.P. Mazur, mazur_ip@mail.ru
Lipetsk State Technical University, Lipetsk, Russian Federation