Аннотации:
За последние десятилетия наука о трении получила большое развитие. Процессы трения и износа существенно зависят от конструктивного оформления узлов, подбора износостойких материалов, эффективных смазок и режимов их работы, а также условий эксплуатации механизмов, однако отсутствие научных представлений о влиянии режима эластогидродинамического режима трения на получение высококачественного поверхностного слоя обрабатываемой детали, влиянии режима эластогидродинамического трения на эксплуатационные свойства детали, влиянии объемно-расходных режимов подачи СМ на качество поверхностного слоя детали, обрабатываемой способом ротационного выглаживания стало отправной точкой для постановки цели исследования. Цель исследований: изучение фрикционного контакта, работающего в режиме эластогидродинамического смазывания как способа, позволяющего получить поверхность с вы-
соким классом чистоты. В настоящей работе с помощью метода физического моделирования контактного взаимодействия фрикционной роликовой пары исследовано влияние режимов подачи смазочного материала на момент трения в межвалковом контакте. Изучены условия, при которых формируется устойчивое покрытие на поверхностях трения, предотвращающее абразивный износ их поверхностных слоев. For the last decades the science of friction has received a great development. The processes of friction and wear substantially depend on the design of the units, the selection of wearresistant materials, effective lubricants and their operation modes, as well as the operating conditions of the mechanisms, however, the lack of scientific ideas about the effect of the regime of the elastohydrodynamic friction regime on obtaining a high-quality surface layer of the workpiece, the influence of the elastohydrodynamic friction regime on the operational properties of the part, the influence of the volume-consumption regimes of the SM feed on the quality of
the surface layer of the workpiece, by the rotational ironing method, has become the starting point for setting the goal Research. The purpose of the research is to study the frictional contact of an elastohydrodynamic lubrication lubricant operating as a method that allows obtaining a surface with a high class of purity. In this paper, the influence of the lubricant supply regimes at the moment of friction in the inter-roll contact is studied using the method of physical simulation of the contact interaction of a friction roller pair. The conditions under which a stable coating on the friction surfaces is formed preventing the abrasive wear of their surface layers is studied.
Описание:
Абрамов Алексей Николаевич, кандидат технических наук, доцент кафедры нанотехнологий, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа, abramov-dom@yandex.ru.
Харченко Максим Викторович, кандидат технических наук, ст. преподаватель кафедры механики, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, kharchenko.mv@bk.ru.
Дема Роман Рафаэлевич, кандидат технических наук, доцент кафедры машин и технологий обработки давлением и машиностроения, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, demarr78@mail.ru.
A.N. Abramov1, abramov-dom@yandex.ru,
M.V. Kharchenko2, kharchenko.mv@bk.ru,
R.R. Dema2, demarr78@mail.ru
1Ufa State Aviation Technical University, Ufa, Russian Federation,
2Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russian Federation