Репозиторий Dspace

Зависимость характеристики тепловыделения от состава смеси на холостом ходу в двигателе, работающем на газовом топливе.

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Смоленская, Н. М.
dc.contributor.author Smolenskaya, N. M.
dc.date.accessioned 2020-06-09T04:01:33Z
dc.date.available 2020-06-09T04:01:33Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Смоленская, Н.М. Зависимость характеристики тепловыделения от состава смеси на холостом ходу в двигателе, работающем на газовом топливе / Н.М. Смоленская // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». – 2017. – Т. 17, № 4. – С. 26–37. DOI: 10.14529/engin170403 Smolenskaya N.M. Dependence of Characteristics of Heat Exchange from Mixture of mixture on Dry Walk in Engine Working on Gas Fuel. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Mechanical Engineering Industry, 2017, vol. 17, no. 4, pp. 26–37. (in Russ.) DOI: 10.14529/engin170403 ru_RU
dc.identifier.issn ISSN: 2410-4744
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/27271
dc.description Смоленская Наталья Михайловна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Общая и теоретическая физика», Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти, nata_smolenskaya@mail.ru. N.M. Smolenskaya, nata_smolenskaya@mail.ru Togliatti State University, Togliatti, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Режим холостого хода для двигателей с искровым зажиганием характеризуется значительной неравномерностью протекания процесса сгорания, которая обуславливается тем, что свежая горючая смесь сильно разбавляется остаточными газами. Характеристика горючести этих газов, в значительной мере определяется предшествующим циклом сгорания. Исследования состояли из стендовых испытаний на двигателе ВАЗ-2111 на режиме холостого хода и термодинамического анализа трех последовательных индикаторных диаграмм, полученных экспериментально, отражающих цикл до пропуска зажигания, цикл с пропуском и цикл после пропуска зажигания. В результате термодинамического анализа определены характеристики изменения работы и внутренней энергии цикла для каждого интервала индикаторной диаграммы размером в один градус поворота коленчатого вала. На основании этого получена характеристика активного тепловыделения для всех исследуемых циклов. Представленные результаты термодинамического анализа процесса сгорания позволяют с большей точностью оценить влияние состава газового топлива на характеристику тепловыделения, так как анализ изменения внутренней энергии проводился по авторской методике, позволяющей провести её оценку без определения температуры и количества рабочего тела, которые при сильном дросселировании являются практически неизвестными параметрами. Полученные результаты показали влияние состава газового топлива и пропуска зажигания на активное тепловыделение и эффективность повышения стабильности сгорания на экономичность работы двигателя. В связи с этим работа посвящена анализу характеристики тепловыделения при экспериментальных исследованиях новых альтернативных газовых топлив, состоящих из природного газа и водорода, который позволит лучше понять и быстрее перейти к этапу проектирования новых двигателей с повышенной эффективностью процесса сгорания на режиме холостого хода. Это является безусловно важной задачей, так как современные тенденции по снижению токсичности автомобильных ДВС заставляют переходить на газовые виды топлива. The idling mode for spark-ignition engines is characteristic, a significant uneven flow of the combustion process. Which is due to the fact that a fresh combustible mixture is strongly diluted with residual gases. The characteristics of flammability are largely determined by the preceding combustion cycle. The studies consisted of bench tests on the VAZ-2111 engine at idle and thermodynamic analysis of three successive indicator diagrams, obtained experimentally, reflecting the cycle before ignition was missed, a cycle with a pass and a cycle after ignition was missed. As a result of the thermodynamic analysis, the characteristics of the change in the work and the internal energy of the cycle for each interval of the indicator chart of one degree of rotation of the crankshaft are determined. On the basis of this, the characteristic of active heat release was obtained for all the investigated cycles. The presented results of the thermodynamic analysis of the combustion process make it possible to estimate with more accuracy the effect of the composition of gas fuel on the heat release characteristic, since the analysis of the change in internal energy was carried out according to the author's technique, allowing its evaluation without determining the temperature and the quantity of the working fluid, which, with strong throttling, are practically unknown parameters. The results obtained showed the effect of the composition of the gas fuel and ignition misfire on the active heat release, and the efficiency of improving the stability of combustion for the economy of the engine. In this connection, the work is devoted to the analysis of the heat dissipation characteristics in experimental studies of new alternative gas fuels consisting of natural gas and hydrogen, which will allow us to better understand and quickly move to the design stage of new engines with increased efficiency of the combustion process at idle. This is certainly an important task, as modern trends in reducing the toxicity of automotive ICEs make it necessary to switch to gas fuels. ru_RU
dc.description.sponsorship Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, грант № 16-38-00331. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Mašinostroenie
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU
dc.relation.ispartofseries Машиностроение;Т. 17
dc.subject УДК 621.43 ru_RU
dc.subject сжатый природный газ ru_RU
dc.subject водород ru_RU
dc.subject процесс сгорания ru_RU
dc.subject характеристика тепловыделения ru_RU
dc.subject ДВС ru_RU
dc.subject холостой ход ru_RU
dc.subject compressed natural gas ru_RU
dc.subject hydrogen ru_RU
dc.subject combustion process ru_RU
dc.subject heat dissipation characteristic ru_RU
dc.subject internal combustion engine ru_RU
dc.subject dry walk ru_RU
dc.title Зависимость характеристики тепловыделения от состава смеси на холостом ходу в двигателе, работающем на газовом топливе. ru_RU
dc.title.alternative Dependence of Characteristics of Heat Exchange from Mixture of mixture on Dry Walk in Engine Working on Gas Fuel. ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/engin170403


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись