Репозиторий Dspace

Бесступенчатые передачи и закон изменения их передаточных чисел.

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Рулевский, А. Д.
dc.contributor.author Уланов, А. Г.
dc.contributor.author Хахалев, А. И.
dc.contributor.author Rulevskiy, A. D.
dc.contributor.author Ulanov, A. G.
dc.contributor.author Khakhalev, A. I.
dc.date.accessioned 2020-06-15T05:13:16Z
dc.date.available 2020-06-15T05:13:16Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Рулевский, А.Д. Бесступенчатые передачи и закон изменения их передаточных чисел / А.Д. Рулевский, А.Г. Уланов, А.И. Хахалев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». – 2018. – Т. 18, № 1. – С. 17–23. DOI: 10.14529/engin180102 Rulevskiy A.D., Ulanov A.G., Khakhalev A.I. Gontinuously Variable Transmissions and Their Ratio Changes. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Mechanical Engineering Industry, 2018, vol. 18, no. 1, pp. 17–23 (in Russ.) DOI: 10.14529/engin180102 ru_RU
dc.identifier.issn ISSN: 2410-4744
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/27280
dc.description Рулевский Александр Дмитриевич, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, rulevskiiad@susu.ru. Уланов Александр Григорьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Колесные и гусеничные машины», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ulanovag@susu.ru. Хахалев Александр Ильич, преподаватель кафедры танковых войск, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, khakhalev@susu.ru.A.D. Rulevskiy, rulevskiiad@susu.ru, A.G. Ulanov, ulanovag@susu.ru, A.I. Khakhalev, khakhalev@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В настоящее время с целью эффективного использования энергетических ресурсов двигателя и реализации требуемых показателей тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля производители стремятся придать конструкции трансмиссии определённые свойства, которые позволят обеспечить наиболее полное согласование их совместной работы. Однако даже оптимальное конструктивное решение не может быть универсальным, то есть то, что хорошо для одних условий эксплуатации, не эффективно для других условий. Поэтому сегодня экономически целесообразным считается создание транспортных средств, предназначенных для определённого, сравнительно узкого диапа- зона условий эксплуатации. Широкий спектр современных бесступенчатых передач, а также систем автоматического управления дают возможность кардинально поменять подход к проектированию трансмиссий транспортных средств. Остается только определиться с алгоритмами изменения передаточного числа бесступенчатой трансмиссии. Предлагается методика выбора оптимальных передаточных чисел бесступенчатой трансмиссии автомобиля с учетом режимов движения и работы его двигателя. Полученные результаты расчета тяговодинамических и топливно-экономических показателей автомобиля с бесступенчатой трансмиссией, передаточные числа которой во время движения изменялись в соответствии с предлагаемой методикой, в сравнении с реально существующим прототипом, подтвердили принятую гипотезу оптимизации и дают все основания для рекомендации применения данной методики на практике при выборе передаточных чисел бесступенчатой трансмиссии в зависимости от режима движения автомобиля. Currently, in order to effectively use the engine's energy resources and implement the required properties of the car, manufacturers are trying to impart certain properties to the transmission design that will ensure the most complete coordination of their joint work. However, even the optimal constructive solution can not be universal, i.e. what is good for some operating conditions is not effective for other conditions. Therefore, today it is economically efficient to create vehicles intended for a certain, relatively narrow range of operating conditions. The article suggests the methods of determining the optimum gear ratios of a continuously variable transmission of a car taking into account the mode of operation of its engine. The results of calculation of the towing-dynamic and fuel-economic indicators of a car compared to the actually existing prototype confirmed the hypotheses and give all the reasons for recommendation to use this method in practice when selecting gear ratios of a continuously variable transmission, depending on the mode of travel. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Mašinostroenie
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU
dc.relation.ispartofseries Машиностроение;Т. 18
dc.subject УДК 629.3.02/.06 ru_RU
dc.subject автомобиль ru_RU
dc.subject бесступенчатая трансмиссия ru_RU
dc.subject вариатор ru_RU
dc.subject разгон ru_RU
dc.subject передаточное число ru_RU
dc.subject a car ru_RU
dc.subject a variable speed drive ru_RU
dc.subject acceleration ru_RU
dc.subject gear ratio ru_RU
dc.title Бесступенчатые передачи и закон изменения их передаточных чисел. ru_RU
dc.title.alternative Gontinuously Variable Transmissions and Their Ratio Changes. ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/engin180102


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись