Аннотации:
Проведено исследование пластического течения материала в процессе осадки в подкладных кольцах при изменении условий контактного трения посредством различных видов смазки в рамках расширения технологических возможностей процесса для реализации возможности изготовления более широкой номенклатуры поковок. Исследована зависимость формоизменения при комбинированном трении образцов для увеличения степени выдавливания ступицы и снижения величины бочкообразности для снижения нормы расхода и возможности
снижения величины припуска на ковку. Установлено, что при увеличении коэффициента контактного трения посредством нанесения смазки на торец кольца и снижении значения трения
в полости инструмента увеличивается степень выдавливания ступицы. Определено, что увеличение контактного трения на поверхности кольца снижает скорость роста диаметра критической поверхности и способствует более благоприятному заполнению ступицы поковки, тем
самым увеличивая технологические возможности операции. Проведение экспериментальных
исследований проводилось на свинцовых образцах. В качестве смазки использовалось мыло,
мел, солидол. Суть эксперимента заключалась в увеличении коэффициента трения посредством нанесения фрикционной смазки на верхний торец подкладного кольца и нанесении антифрикционного материала во внутреннюю полость кольца. Наиболее приемлемые результаты
получила комбинация смазок «мел – мыло», которая позволила увеличить величину ступицы
поковки на 10,8 %. Безусловно, что применение мыла в условиях горячей обработки металлов
невозможно, однако данный эксперимент был проведен с целью изучения возможности расширения технологических возможностей процессов ковки. Также данная технология применима для процессов как листовой, так и объемной штамповки. Помимо применения смазки
предлагается использование процессов селективной лазерной наплавки антифрикционных
материалов. Данный метод позволяет уже управлять величиной контактного трения непосредственно для горячих процессов штамповки и ковки. The plastic flow of material in the course of sedimentation in the underlay rings under the conditions
of contact friction by various kinds of lubrication is investigated in the context of expanding
the technological capabilities of the process to realize the possibility of manufacturing a wider range
of forgings. The dependence of the shape change in the combined friction of the specimens was studied
to increase the degree of extrusion of the hub and to reduce the barrel size in order to reduce
the rate of flow and the possibility of reducing the allowance for forging. It has been found that when
the coefficient of contact friction is increased by applying lubricant to the end of the ring and
the friction in the tool cavity is reduced, the degree of extrusion of the hub increases. It is determined
that an increase in contact friction at the ring surface reduces the growth rate of the diameter of
the critical surface and contributes to a more favorable filling of the forging hub, thereby increasing
the technological capabilities of the operation.
Описание:
Смирных Антон Валерьевич, магистрант, кафедра процессов и машин обработки металлов
давлением, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; s-av9@yandex.ru.
Стругов Сергей Сергеевич, магистрант, кафедра процессов и машин обработки металлов
давлением, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; Strugov_s174@mail.ru.
Иванов Василий Александрович, старший преподаватель кафедры процессов и машин обработки металлов давлением, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск;
ivanovva@susu.ru.
Таркаленко Мария Дмитриевна, бакалавр, кафедра безопасности жизнедеятельности,
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; mariya.tarkalenko@mail.ru. A.V. Smyrnykh, s-av9@yandex.ru,
S.S. Strugov, Strugov_s174@mail.ru,
V.A. Ivanov, ivanovva@susu.ru,
M.D. Tarkalenko, mariya.tarkalenko@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation