Репозиторий Dspace

Centrifuge modeling of large diameter underground pipes subjected to heavy traffic loads /

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Rakitin, Boris
dc.contributor.author Xu, Ming
dc.contributor.author Ракитин, Б.
dc.contributor.author Су, Минг
dc.date.accessioned 2020-07-06T10:15:43Z
dc.date.available 2020-07-06T10:15:43Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Rakitin, B. Centrifuge modeling of large diameter underground pipes subjected to heavy traffic loads / B. Rakitin, Ming Xu // Вестник ЮУрГУ. Серия «Строительство и архитектура». – 2016. – Т. 16, № 3. – С. 31–46. DOI: 10.14529/build160305 Rakitin B., Ming Xu. Centrifuge Modeling of Large Diameter Underground Pipes Subjected to Heavy Traffic Loads. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Construction Engineering and Architecture. 2016, vol. 16, no. 3, pp. 31–46. DOI: 10.14529/build160305 ru_RU
dc.identifier.issn 1991-976X
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/27357
dc.description Boris Rakitin, boris.rakitin@gmail.com Ming Xu Tsinghua University, Beijing 100084, China Ракитин Борис, постдокторант кафедры «Гражданское строительство», университет Циньхуа, Пекин, Китай, boris.rakitin@gmail.com Минг Су, доцент кафедры «Гражданское строительство», университет Циньхуа, Пекин, Китай. ru_RU
dc.description.abstract Large diameter pipes, as well as heavy vehicles, have been becoming increasingly prevalent, which impose uncertainties on pipe design. This paper describes the procedure and results of a series of geotechnical centrifuge tests performed on a large 1400 mm-diameter reinforced concrete pipe with a footing subjected to heavy traffic loading. The influence of soil cover depth, as well as the positions and magnitude of traffic loads, on the bending moments of the pipe were investigated. A heavy truck with a maximum load of 850 kN was simulated in the majority of the tests, and a medium truck of 252 kN was also simulated. The centrifuge test results were found to be in reasonable agreement with those from full-scale tests. The pipe would experience the most unfavorable conditions when the heaviest axis of the traffic vehicle was located directly above the pipe crown. A deeper soil cover would lead to higher initial stresses in the pipe, as well as reduced influence of traffic load. However, even for a soil cover depth of 4 m, there is significant bending moment induced by the heavy truck loading, which could not be ignored during the pipeline design. Comparison was made between the centrifuge test results and several widely adopted design methods, and unconservative calculation results were noticed for large diameter rigid pipes lying at a shallow soil cover depth subjected to heavy traffic loading. Трубы большого диаметра, так же как автомобили большой грузоподъемно- сти, получают все более широкое распространение, что вызывает неопределен- ность в отношении проектирования трубы. В данной статье описаны процедура и результаты серии геотехнических испытаний в центрифуге, которые проводились на железобетонной трубе диаметром 140 мм на фундаменте под воздействием тя- желого транспорта. Изучены влияние глубины грунта, положение и нагрузка транспортного средства на изгибающий момент трубы. В большинстве тестов был смоделирован тяжелый грузовик с максимальной погрузкой 850 кНм, а также гру- зовик средней грузоподъемности в 252 кНм. Результаты испытаний в центрифуге соответствуют результатам испытаний в натуральном масштабе. Наиболее силь- ное влияние на трубу обнаружено в положении, когда самая тяжелая ось грузови- ка находилась точно над сечением трубы. В более глубоких слоях грунта перво- начальное давление в трубе сильнее, в то время, как меньше нагрузка от транс- портного средства. Однако даже при глубине грунта в 4 мм изгибающий момент трубы значительный под воздействием тяжелого транспортного средства, что не- обходимо учитывать при проектировании трубы. Проведен сравнительный анализ результатов испытаний в центрифуге и некоторых широко используемых методов проектирования, получены неожиданные результаты расчетов для жестких труб большого диаметра на небольшой глубине грунта под воздействием транспортно- го средства большой грузоподъемности. ru_RU
dc.description.sponsorship The authors are grateful for the research support received from National Natural Science Foundation of China (51350110231 and 41272280), and 973 Program (2010CB732103). The assistance of Ruihua Zheng and Lifeng Shi with conducting the centrifuge testing is also gratefully acknowledged. ru_RU
dc.language.iso en ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Строительство и архитектура ru
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ, Stroitel’stvo i arhitektura en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartofseries Строительство и архитектура;Т. 16
dc.subject УДК 621.774.1 ru_RU
dc.subject УДК 691.32 ru_RU
dc.subject soil-structure interaction ru_RU
dc.subject reinforced concrete pipe ru_RU
dc.subject heavy traffic loads ru_RU
dc.subject geotechnical centrifuge testing ru_RU
dc.subject full-scale testing ru_RU
dc.subject взаимодействие сооружения с грунтом ru_RU
dc.subject железобетонная труба ru_RU
dc.subject грузы тяжелого транспортного средства ru_RU
dc.subject геотехническое испытание в центрифуге ru_RU
dc.subject испытания в натуральном масштабе ru_RU
dc.title Centrifuge modeling of large diameter underground pipes subjected to heavy traffic loads / ru_RU
dc.title.alternative Испытания в центрифуге труб большого диаметра под воздействием тяжелых грузов. ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/build160305


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись