Репозиторий Dspace

Проектная деятельность как средство развития продуктивного мышления учащихся

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Esenzhanova, A. A.
dc.contributor.author Есенжанова, А. А.
dc.date.accessioned 2014-07-03T03:00:54Z
dc.date.available 2014-07-03T03:00:54Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Есенжанова, А. А. Проектная деятельность как средство развития продуктивного мышления учащихся / А. А. Есенжанова // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология.- 2013.- Т. 6. № 1.- С. 34-40.- Библиогр.: с. 39 (6 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/2990
dc.description Есенжанова Ардак Амангельдовна, педагог-психолог, кафедра высшей школы, Оренбургский государственный педагогический университет, МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», fhlfr1@yandex.ru. Ardak A. Esenzhanova, educational psychologist. The Orenburg state pedagogical university; MOBU “Secondary comprehensive school No. 9” of Orenburg; fhlfr1@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract Рассмотрено содержание понятий «мышление», «продуктивное мышление», «проектная технология», раскрыты особенности продуктивного мышления как процесса и как деятельности. Выдвинуто предположение о том, что проектная деятельность, характеризующаяся целенаправленными процессом и результатом, является эффективным средством развития продуктивного мышления школьника. Обозначены противоречия между объективной потребностью общества в социально активном компетентном выпускнике школы, ориентированном на принятие решений на основе продуктивного мышления, и недостаточной обращенностью системы образования к данному вопросу; необходимостью научного обоснования процесса развития продуктивного мышления школьника и недостаточно эффективным применением инновационных форм, методов и средств образовательной среды; имеющимся педагогическим потенциалом проектов в учебной деятельности и преобладающими до сих пор вербальными методами организации учебной деятельности в современной школе, затрудняющими процессы развития продуктивного мышления школьников; требованием образовательной практики в научно-методическом обеспечении исследуемого процесса и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ проектной деятельности как средства развития продуктивного мышления школьников в педагогической науке. Обоснована актуальность и описаны педагогические условия, обеспечивающие реализацию структурно-функциональной модели процесса развития продуктивного мышления учащихся средствами проектной деятельности в современной школе. In article the content of the concepts “thinking”, “productive thinking”, “design technology” is considered. Features of productive thinking, as process and activity reveal. The assumption that the design activity, being characterized purposeful process and result, is an effective remedy of development of productive thinking of the school student is made. Contradictions are designated between: objective need of society for socially active competent graduate of school focused on decision-making on the basis of productive thinking, and insufficient frontage of an education system to the matter; need of scientific justification of development of productive thinking of the school student and insufficiently effective application of innovative forms, methods and means of the educational environment; available pedagogical potential of projects in educational activity and verbal methods of the organization of educational activity prevailing still at the modern school, complicating developments of productive thinking of school students; the requirement of educational practice in scientific and methodical ensuring studied process and an insufficient readiness of theoretical and methodical bases of design activity as development tools of productive thinking of school students in pedagogical science. Relevance is proved and the pedagogical conditions providing realization of structurally functional model of development of productive thinking of pupils with means of design activity at modern school are given. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Том 6
dc.subject thinking ru_RU
dc.subject design technology ru_RU
dc.subject design activity ru_RU
dc.subject productive thinking ru_RU
dc.subject УДК 373.025.7 ru_RU
dc.subject УДК 159.955 ru_RU
dc.subject мышление ru_RU
dc.subject продуктивное мышление ru_RU
dc.subject проектная технология ru_RU
dc.subject проектная деятельность ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.21 ru_RU
dc.title Проектная деятельность как средство развития продуктивного мышления учащихся ru_RU
dc.title.alternative Design activity as development tool of productive thinking of pupils ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись