Репозиторий Dspace

Динамика отношений со сверстниками у старшеклассников в условиях психолого-педагогической работы

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Кошель, А. И.
dc.contributor.author Истратова, О. Н.
dc.contributor.author Koshel, A. I.
dc.contributor.author Istratova, O. N.
dc.date.accessioned 2014-07-03T03:04:23Z
dc.date.available 2014-07-03T03:04:23Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Кошель, А. И. Динамика отношений со сверстниками у старшеклассников в условиях психолого-педагогической работы / А. И. Кошель, О. Н. Истратова // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология.- 2013.- Т. 6. № 1.- С. 41-51.- Библиогр.: с. 50-51 (16 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/2991
dc.description Кошель Анна Игоревна, аспирант кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности, Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону), annna.koshel@mail.ru Истратова Оксана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности, Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону), oksana-istratova@yandex.ru. Koshel Anna Igorevna, postgraduate student of Department of psychology and safety of existence, Southern Federal University, Rostov-on-Don, annna.koshel@mail.ru Istratova Oksana Nikolaevna, Candidate of Psychological Sciences, associate professor of Department of psychology and safety of existence, Southern Federal University, Rostov-on-Don, oksana-istratova@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract В современном обществе возникает необходимость преодоления социального инфантилизма выпускника школы и обеспечения его реализации как эффективного субъекта межличностных отношений. Эта проблема включает изучение отношений со сверстниками у психологически зависимых от родителей старшеклассников и организацию психолого-педагогической работы по коррекции этих отношений. В статье представлены задачи и принципы программы психолого-педагогической коррекции. Программа имеет комплексный характер организации работы со всеми субъектами образовательного процесса: старшеклассниками, их родителями и педагогами. Работа с родителями и педагогами выполняет просветительскую и профилактическую функции, со старшеклассниками – психокоррекционную. Психокоррекционная часть программы учитывает возрастные, индивидуально-типологические и личностные особенности старшеклассников. Эффективность психолого-педагогической работы по разработанной программе подтверждается результатами изучения динамики отношений со сверстниками у психологически зависимых от родителей старшеклассников. Выделены основные направления исследования динамики отношений со сверстниками на основе анализа возрастных задач в сфере общения. Положительная динамика выражается в стабилизации эмоциональных переживаний; расширении круга общения и установлении близких контактов; повышении удовлетворенности отношениями, в том числе с представителями противоположного пола. In modern society there is a need of overcoming of social infantility of graduate of school and providing his realization as effective subject of interpersonal relations. This problem includes studying of relations with peers at seniors, who psychologically dependent on parents and organization of psychological and pedagogical work on correction of these relations. Tasks and principles of the program of correction are presented in article. The program has complex character of organization of work with all subjects of educational process: seniors, their parents and teachers. Work with parents and teachers carries out educational and preventive functions, with seniors – psychocorrectional. The psychocorrectional part of the program considers age, individual, typological and personal features of seniors. Efficiency of psychological and pedagogical work on the developed program is confirmed by results of studying of dynamics of the relations with contemporaries at seniors, who psychologically dependent on parents. Main directions of relations with peers and their dynamics are allocated as a result of the analysis of communicative tasks of age. Positive dynamics is expressed in stabilization of emotional experiences; expansion of sphere of communication and increase in significant contacts; increase of satisfaction by relations, including relations with representatives of opposite sex. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Том 6
dc.subject dynamics ru_RU
dc.subject correction ru_RU
dc.subject psychological and pedagogical work ru_RU
dc.subject peers of an opposite sex ru_RU
dc.subject relations with peers ru_RU
dc.subject interpersonal relations ru_RU
dc.subject age tasks ru_RU
dc.subject emancipation ru_RU
dc.subject psychological dependence on parents ru_RU
dc.subject advanced school age ru_RU
dc.subject УДК 159.9.072.43 ru_RU
dc.subject коррекция ru_RU
dc.subject динамика ru_RU
dc.subject психолого-педагогическая работа ru_RU
dc.subject сверстники противоположного пола ru_RU
dc.subject отношения со сверстниками ru_RU
dc.subject возрастные задачи ru_RU
dc.subject психологическая зависимость от родителей ru_RU
dc.subject эмансипация ru_RU
dc.subject старший школьный возраст ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.31 ru_RU
dc.subject УДк 159.922.736.4.07 ru_RU
dc.title Динамика отношений со сверстниками у старшеклассников в условиях психолого-педагогической работы ru_RU
dc.title.alternative Dynamics of the relations with peers at seniors in psychological and pedagogical work ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись