Репозиторий Dspace

Акмеологический потенциал как элемент стратегии жизненного успеха выпускника вуза

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Селезнева, С. М.
dc.contributor.author Selezneva, S. M.
dc.date.accessioned 2014-07-03T07:15:01Z
dc.date.available 2014-07-03T07:15:01Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Селезнева, С. М. Акмеологический потенциал как элемент стратегии жизненного успеха выпускника вуза / С. М. Селезнева // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология.- 2013.- Т. 6. № 2.- С. 25-33.- Библиогр.: с. 32-33 (16 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/3001
dc.description Селезнева Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры экономики Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, seleznevasm@mail.ru. Selezneva Svetlana Mikhailovna, Senior teacher, Department of Economics, Perm State University of Humanities and Education, seleznevasm@mail.ru. ru_RU
dc.description.abstract Представлены результаты социологических исследований, проводимых в рамках опытно-экспериментальной работы на этапе констатирующего и повторноформирующего экспериментов. На этапе констатирующего эксперимента изучались мнения респондентов о стратегиях достижения успеха, и оценки значимости элементов акмеологического потенциала личности у школьников-одиннадцатиклассников (потенциальных абитуриентов), у студентов вузов – будущих менеджеров и у работающих руководителей низшего, среднего и высшего звена учреждений и организаций промышленности, строительства, торговли, услуг, образования, здравоохранения и транспорта. Установлено, что ведущими маркерами успеха для данной группы респондентов выступают профессионализм и наличие социального капитала (характеристика «хороший добрый человек»). Выявлено, что в структуре акмеологического потенциала респондентами больше всего ценится стремление к саморазвитию, самообразованию, опыт и мотивация достижения. По результатам анкетирования констатируются ряд проблем, связанных с формированием акмеологического потенциала будущего менеджера в образовательных учреждениях. На этапе повторно-формирующего эксперимента в рамках более масштабного по целям, методам, содержанию валидного социологического исследования изучались мнения респондентов, касающиеся стратегий достижения успеха у лиц, проживаю- щих г. Пермь. Результаты проведенного исследования подтвердили установленные в первичном исследовании маркеры успеха. Results of the sociological researches done within the limits of skilled-experimental work at a stage of ascertaining and repeated-forming experiments are presented. At a stage of ascertaining experiment opinions of the respondents, achievements of success concerning strategy and estimations of the importance of acmeological potential elements of the person for schoolboys (11 class – potential universities' entrants), for university students - future managers, for working heads of the lowest, average and the top echelon in sphere of the industry, construction, trade, services, education, medicine, transport were studied. It is determined that leading markers of success for the given group of respondents are professionalism and the social capital (the characteristic «a good kind person»). It is revealed that in structure of acmeological potential most of all respondents appreciate aspiration to self-development, self-education, experience and motivation of achievement. By results of questioning a number of the problems connected with formation of acmeological potential of the future manager in educational establishments are ascertained. At a stage of repeated-forming experiment opinions of the respondents concerning the achievements of success strategy in a concrete territory (Perm city) during carrying out of more scale on the purposes, methods, contents of sociological research which is considered valid were studied. Results of carried out research have confirmed the markers of success set in primary research ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Том 6
dc.subject аcmeological potential ru_RU
dc.subject markers of success ru_RU
dc.subject УДК 159.9.072 ru_RU
dc.subject акмеологический потенциал ru_RU
dc.subject маркеры успеха ru_RU
dc.subject УДК 316.612:303 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.81 ru_RU
dc.title Акмеологический потенциал как элемент стратегии жизненного успеха выпускника вуза ru_RU
dc.title.alternative Acmeological potential as an element of the higher school graduate's vital success strategy ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись