Аннотации:
Описаны психологические условия формирования профессиональной рефлексии у студентов, обучающихся техническим специальностям. Формирование профессиональной рефлексии у студентов технических специальностей должно проходить через актуализацию всех ее компонентов: способности к рефлексии (рефлексивности), профессиональной направленности личности, профессиональной идентичности и компетентности, способности к прогнозированию. Представлены структура и содержание авторской программы рефлексивных практикумов по формированию профессиональной рефлексии у обучающихся в техническом вузе студентов, содержащей четыре содержательных блока: рефлексивный, мотивационный, компетентный и прогностический.
This article presents the psychological conditions of engineering students during
formation of professional reflection. In order for students to fully form their professional
reflection ability they must pass through all of the following actualization components: the capacity for reflection (reflexivity), professional orientation, professional identity, competence and prediction abilities. From the author's workshops on the reflexive form of reflection in professional engineering students four substantive parts were allocated: reflexive, motivational, competence and forecasting.
Описание:
Косцова Мария Викторовна, аспирант, НПУ им. М.П. Драгоманова, ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, СНУЯЭиП, г. Севастополь, Украина, mashasev@mail.ru. Mariya V. Kostsova, Graduate student of National Dragomanov University, lecture of humanitarian
department of Sevastopol National University of Nuclear energy and industry, Sevastopol, Ukraine,
mashasev@mail.ru