Аннотации:
Представлены результаты исследования наиболее важных аспектов изучения
карьеры и смежных с ней понятий. С этой целью был проведен контент-анализ определений, представленных в диссертациях, словарях, русскоязычной и зарубежной научной литературе. В результате была показана многомерность этого явления. Большинство определений указывают на процессуальный характер карьеры, протекающий, прежде всего, в профессиональном и социальном плане. Меньшее внимание в определениях уделено личностному контексту и развитию карьеры в рамках
одной организации. К основным свойствам были отнесены индивидуальность,
субъектность и активность. Среди функций карьеры выделяются достижение успеха, накопление профессионального опыта, профессиональное самоопределение и
профессиональное самовыражение. Перспективным направлением исследования
карьеры является изучение стадий процесса, а также задач этих стадий, что позволяет более детально изучить карьеру и в личностном контексте в силу связанности стадий с процессом развития самого человека.
The results of the research, the purpose of which was the indication of the most important
aspects of career studies, are presented. Attention paid to the separation of careers
related concepts. To do this, we used a content analysis of the definitions presented in the
thesis, dictionaries and scientific literature. The result was marked by the multidimensionality
of the phenomenon. Most definitions indicate the procedural nature of career, that is
presented mostly in social and professional cases. The most significant functions are: success
achievement, accumulation of professional experience, professional selfdetermination
and professional self-expression. As a result, the scope of related concepts
was defined, and the most general tendencies of studying of this phenomenon were highlighted and future development of the research were marked. A promising area of research is the study of the stages. This will allow a more detailed study of personal context.
Описание:
Пахомова Екатерина Вячеславовна, аспирант кафедры «Психологическая диагностика и
консультирование», Южно-Уральский государственный университет, Челябинск,
ekaterinalink1@gmail.com. Ekaterina V. Pakhomova, Postgradute student of the department “Psychological testing and
counseling”, South Ural State University, ekaterinalink1@gmail.com