Аннотации:
Актуальность темы статьи обусловлена объективно существующими противоречиями
между потребностью подготовки кадров для различных отраслей социальной сферы национальной экономики и недостаточно высоким уровнем компетентности выпускников
вузов физической культуры. Обострившееся противоречие органически связано с компетентностным подходом к соответствующему образовательному процессу.
Цель статьи – раскрыть специфику подготовки магистров – спортивных менеджеров
для сферы физической культуры и спорта. Особое внимание при этом мы уделяем ее гуманитарной составляющей и обзору мнений ведущих ученых в отношении современного
состояния педагогической науки и практики экономического образования в вузе физической культуры. С использованием методов исследования: обзор научной литературы, наблюдение, беседа, анализ, обобщение, анкетирование, – выявлены педагогические основания подготовки спортивных менеджеров.
К результатам исследования авторы относят обоснование содержания профессиональной подготовки магистров, позволяющей повысить эффективность процесса формирования знаний, умений и навыков, необходимых спортивному менеджеру в профессиональной деятельности. Предлагается организация образовательного процесса на основе
компетентностного подхода с использованием модульно-компетентностной технологии
экономического образования и балльно-рейтинговой системы оценивания результатов.
Также обоснована необходимость повышения профессионализма преподавателей – участников образовательного процесса и оценивания его по новым критериям, опираясь на
компетентностный подход. The relevance of the paper lies in the contradiction between the need in specialists for
the various branches of social sphere of national economy and the low level of skills of the graduates
of physical culture universities. This contradiction can be presented at the social, scientific,
and methodical levels. It is integrally connected with the competence-based approach to educational
process.
The purpose of the paper is to specify the formation of Master’s students, sport managers in
the sphere of physical culture and sport. Special attention is given to the humanitarian component
of the competence and the review of the literature about the modern condition of pedagogical
science and practice of economic education in higher education institution of physical culture.
The methods used are supervision, conversation, analysis, generalization, questioning, analysis.
Authors give the rationale for the content of the professional training of sport’s managers
enabling to increase the efficiency of the process of knowledge acquisition and skills’ formation.
The authors suggest that the educational process should be organized on the basis of competence
approach with modular and competence model of education using rating system. The need to increase
the competence of educators is emphasized. It can be achieved by developing new evaluation
criteria based on the competence approach. The results of the study can be used in higher
education institutions of physical culture and sport.
Описание:
Попова Александра Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры анатомии, Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, uralgufk@
mail.ru.
Попова Анастасия Александровна, кандидат педагогических наук, докторант кафедры педагогики, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и
туризма, г. Москва, nana2684@yandex.ru. A.F. Popova1, uralgufk@mail.ru
A.A. Popova2, nana2684@yandex.ru
1Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russian Federation,
2Russian State University of Physical Culture, Sport, Youth and Tourism, Moscow,
Russian Federation