Аннотации:
Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки
старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Как наиболее восприимчивая часть общества, молодежь обостренно чувствует и «проживает в себе» многие
социальные изменения и их последствия. В статье обосновываются возможности волонтерской деятельности студентов – будущих социальных педагогов на этапе получения
ими профессионального образования, раскрыта сущность волонтерской деятельности, характеризуется современное состояние волонтерства в России. Основной предмет изучения – роль волонтерской деятельности в личностно-профессиональном развитии будущих
социальных педагогов. На основе изученной литературы выявлены признаки волонтерской деятельности как социально-педагогического феномена, благотворно влияющего на
социально-профессиональное становление личности студента. Представлены направления деятельности и профессионально-значимые результаты взаимодействия Центра молодежных социальных инициатив «Добровольный выбор!» с основными социальными
партнерами для подготовки будущих социальных педагогов. Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются оптимальным выбором методологических оснований, опорой на основные положения и достижения ряда научных областей
(педагогики, психологии, философии, социологии); целостным подходом к исследованию
проблемы. Практическая значимость результатов исследования связана с возможностью
их широкого использования в деятельности преподавателей профессиональных учебных
заведений и в работе общественных организаций, объединений. The formation of modern youth takes place in very difficult conditions of old values destruction
and of new social relation forming. Being the most promising part of any society, young
people are extremely sensitive and experience many social changes and their consequences.
The article discusses the possibility of volunteer activity for the students of Social Pedagogy in
the education process. The essence of volunteering is revealed, the current state of volunteerism
in Russia is characterized. The main subject of the research is the role of volunteer activity in
personal and professional development of future social educators. Based on the literature analysis,
the characteristics of volunteering as a social and pedagogical phenomenon that has beneficial
effects on social and professional formation of the student’s personality are identified.
The author presents the main areas and professionally significant results of cooperation between
the Centre of Young People’s Social Initiatives called “Voluntary choice!” and its main social
partners. The validity and reliability of the results are ensured by the optimal choice of methodological
basis, by relying on the main propositions and achievements of Pedagogy, Psychology,
Philosophy, Sociology, and by integral approach to the studied problem. The results can be used
in the academic staff activities as well as for public organizations and associations.
Описание:
Кибальник Алена Вячеславовна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики
и психологии, Иркутский государственный университет, г. Иркутск, kialvch@yandex.ru. A.V. Kibal’nik, kialvch@yandex.ru
Irkutsk State University, Irkutsk, Russian Federation