Аннотации:
Электронное обучение становится неотъемлемой частью образовательного процесса в
вузе. Использование университетами дистанционных технологий во многом обусловлено
введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, которые предполагают сокращение аудиторных часов и увеличение часов самостоятельной работы студентов.
Одним из условий эффективного функционирования системы дистанционного обучения в вузе является подготовка сотрудников к работе в виртуальной образовательной среде. Практикоориентированные курсы повышения квалификации, разработанные для каждой категории пользователей, способствуют формированию необходимых компетенций
для работы в виртуальной образовательной среде. При подготовке кураторов дистанционного обучения на кафедре/факультете особое внимание уделяется вопросам организационной работы с пользователями, размещению в курсе ресурсов и элементов системы дистанционного обучения Moodle, а также закреплению полученных знаний на практике.
Целью статьи является анализ образовательного контента для обучения кураторов
дистанционного обучения на кафедре/факультете.
Предметом исследования – программа повышения квалификации «Основы работы
куратора с пользователями и контентом в СДО Moodle».
Исследование проведено в рамках педагогической практики магистерской программы
«Электронные образовательные технологии» Московского педагогического государственного университета.
Результаты исследования получены с использованием методов эксперимента, тестирования и анализа и могут быть использованы в высших учебных заведениях при организации смешанного обучения студентов. E-learning is becoming an integral part of the educational process in higher education institutions.
The use of remote technologies by universities is in many respects caused by the introduction
of Federal state educational standards of a new generation which assume a reduction in
classroom hours and increase in the hours of independent work of students.
One of the conditions for the effective functioning of a system of distance learning in higher
education institutions is the training of employees for work in a virtual educational environment.
The advanced training courses developed for each category of users provide the formation necessary
for work in virtual environment. When training tutors of distance learning at departments
and faculties special attention is paid to the questions of organizational work with users,
to the placement of resources, elements of LMS, and to the application of gained knowledge
in practice.
The purpose of this article is to analyze the educational content of the training of tutors distance
learning at departments.
The object of the research was the program of professional development “A basis for tutor’s
work and content of LMS Moodle”.
Research was conducted within students’ teaching of the Master’s programme “Electronic
Educational Technologies” at Moscow Pedagogical State University.
The results of the research were verified by experiment, testing and analysis and can be used
in higher educational institutions for the organization of blended learning.
Описание:
Карачарова Татьяна Александровна, преподаватель кафедры управления и права, Южно-
Уральский государственный университет, г. Челябинск, karacharovata@susu.ru. T.A. Karacharova, karacharovata@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation