Аннотации:
Актуальность работы основывается на необходимости решения кадрового вопроса
как части аппарата в реализации программ инновационного развития атомной отрасли.
Неотъемлемым и ключевым свойством кадрового состава атомной отрасли является профессионализм каждого её работника, в частности – инженеров. Поэтому именно профессионализм должен быть главным предвосхищаемым результатом образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и служить интегративным показателем качества образования.
С целью характеристики профессионализма инженера атомной отрасли в генетическом аспекте проанализированы различные подходы к периодизации профессионального
развития, представленные в психолого-педагогической литературе. Проведённый анализ
создал основу периодизации развития профессионализма – характеристики генезиса профессионализма инженера атомной отрасли с точки зрения системного подхода, и в перспективе – разработки методики определения состояния профессионализма на макростадии становления как элемента инструментария в проектировании педагогического содействия становлению профессионализма инженера атомной отрасли. Периодизация дана с
учётом введённого ограничения, касающегося поступательности в развитии. The current need of this work lies in the necessity of developing professional skills of the
staff in nuclear industry. The essential characteristic of the personnel structure of the nuclear
branch is the professionalism of each worker, engineers in particular. Professionalism should,
therefore, be the main anticipated result of training in a higher educational institution and be
an integral indicator of education quality.
To describe a nuclear engineers’ professionalism in its genetic aspect, various approaches to
the periodization of professional development presented in psychological and pedagogical literature
were analyzed. This analysis formed the basis of professionalism development periodization,
i.e. the characteristics of the genesis of nuclear engineers professionalism in terms of system
approach, and in the long term, the development of a technique for defining the condition of professionalism
at a macro stage of formation as an element to provide support for nuclear engineers’
formation. The periodization is given taking into account the restriction introduced regarding progressiveness
in development.
Описание:
Акопян Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики, Озёрский технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ, г. Озёрск, O.Akopyan@oti.ru.
Aнаньина Елена Вениаминовна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой
высшей математики, Озёрский технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ, г. Озёрск,
EVAnanyina@mephi.ru. O.V. Akopyan, O.Akopyan@oti.ru,
E.V. Ananyina, EVAnanyina@mephi.ru
Ozersk Technological Institute, branch of National Research Nuclear University MEPhI, Ozersk,
Russian Federation