Аннотации:
Процесс всесторонней оценки студентов является важнейшим аспектом высшего образования. Применяемая в настоящее время в системе военного обучения студентов локальная четырехбалльная система оценки не является гибкой системой, учитывающей
многие грани учебной и организационной деятельности студентов.
Это обусловливает актуальность исследования существующих разновидностей системы оценки знаний и умений обучаемых и возможность их применения в вопросах военного
обучения студентов.
Задачей статьи является разработка методики балльно-рейтинговой оценки компетенций студентов в образовательном процессе на военной кафедре. Предмет исследования – применение технологий рейтинговой системы на основе изучения статистики текущих результатов группы студентов в ходе одного семестра обучения.
В итоге осуществлена адаптация методики балльно-рейтинговой оценки знаний и
умений студентов по фрагменту учебной программы цикла военно-технических дисциплин. Результаты исследования доказывают возможность успешного применения рейтинговой системы в рамках учебного процесса на военной кафедре, что может служить рекомендацией их использования при разработке учебных программ военно-технических дисциплин и их преподавания. The process of comprehensive assessment of students’ skills is an important aspect of higher
education. The currently used local four-point assessment system is a flexible system that takes
into account many aspects of academic and organizational activities of students.
This leads to the research relevance of the existing varieties of the knowledge and skills
assessment systems and the possibility of its application to the military training of students.
The aim of the article is to develop the rating assessment system to define the students’ competence
obtained in the educational process at military department. The research subject is the
application of rating assessment technologies, based on statistics study of students’ group current
results during one term.
As a result, we adjusted the rating assessment system estimating students’ knowledge and skills.
The research results prove the possibility of rating system successful application within
the military department education. The outcomes of the research can be used for the development
of military-technical curriculum.
Описание:
Меньк Анатолий Романович, доцент кафедры танковых войск, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, menkar@susu.ac.ru.
Каляженков Александр Николаевич, старший преподаватель кафедры танковых войск,
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, kaliazhenkovan@susu. ac.ru. A.R. Menk, menkar@susu.ac.ru,
A.N. Kaliazhenkov, kaliazhenkovan@susu. ac.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation