Аннотации:
Интеллектуальный потенциал личности – одно из важнейших оснований прогрессивного развития общества в современных условиях. Интеллектуальное производство является одним из решающих факторов экономического развития, а ключевой формой собственности можно считать собственность интеллектуальную. Интеллектуальное саморазвитие учащихся и образ мышления становятся одними из актуальных проблем процесса образования. В статье раскрываются основные понятия исследуемого феномена: интеллект, интеллектуальное развитие, интеллектуальная деятельность, саморазвитие; выделяются критерии и показатели интеллектуального саморазвития учащихся. Описаны организационно-педагогические условия,
способствующие становлению рассматриваемого процесса.
In the modern conditions the intellectual potential of the individual is one of the important
bases of progressive development of society. Intelligent manufacturing is one of
the decisive factors of economic development, as a key form of property – intellectual
property. Intellectual self-development of pupils and way of thinking are becoming one of
the most urgent problems of the educational process. The article reveals the basic concepts of the investigated phenomenon: the intellect, intellectual development, intellectual activity, self-development are examined; the criteria and indicators of intellectual selfdevelopment of pupils. Presented organizational-pedagogical conditions conducive to a review process.
Описание:
Левина Оксана Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе,
Оренбургский филиал НОАНО ВПО «Институт бизнеса и политики», okslew79@mail.ru. Oksana N. Levina, Assistant Director of Education and Methodology, The Orenburg Branch of the
Moscow Institute of Business and Politics, okslew79@mail.ru