Аннотации:
С целью повышения доступности качественного образования за счет использования
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предоставления
возможности учащимся выбора индивидуальной образовательной траектории освоения
образовательной программы, формировании информационной образовательной среды
всех уровней образования и обеспечения непрерывного обучения возрастает потребность
формирования в регионе единого образовательного пространства. Встает вопрос о реализации единого подхода к развитию электронного обучения, что позволит избежать возможных ошибок и больших трудовых и финансовых затрат и получить синергетический
эффект для развития всей системы образования. Развитие электронного образования
в Республике Башкортостан и создание ассоциации в области электронного обучения
являются стратегической задачей на данном этапе развития региона.
В работе представлена разработка деятельностной модели ассоциации образовательных организаций в сфере электронного обучения в рамках совместной проектной деятельности ее членов: разъяснение необходимости, полезности и удобства электронных
услуг и форм обучения, дистанционных образовательных технологий; проведение мониторинга развития электронного обучения в образовательных организациях ассоциации;
повышение квалификации преподавателей в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; разработка, создание и совместное использование
образовательных ресурсов на единой платформе; поддержка научных исследований, инновационных разработок в области электронного обучения; сотрудничество с другими
ассоциациями в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
По результатам проведенных исследований автором разработана и впервые описана
деятельностная модель ассоциации образовательных организаций в области электронного
обучения. Деятельностная модель ассоциации включает в себя цели и задачи, дидактический инструментарий и показатели с выходом на результат. The need to form a unified education space in the region is determined by a number of factors:
by the necessity to increase access to quality education through the use of e-learning and
distance learning technologies, by the demand for providing individual educational trajectories.
Therefore, the need for a joint approach to the development of e-learning arises as it will enable
to avoid possible errors, to decrease financial costs and to obtain a synergistic effect for the development
of the whole education system. The development of electronic education in the republic
of Bashkortostan and the creation of an association in the field of e-learning is a strategic
objective.
The paper presents the model of the associations of educational institutions in the field of
e-learning in the framework of the joint project activities. The joint activities include: clarification
of the idea of usefulness and convenience of electronic services and forms of education;
monitoring of the development of e-learning in the educational organization of the association;
increasing the level of knowledge and skills of teachers in the field of e-learning and distance
educational technologies; development, creation and sharing of educational resources on a single
platform; support of scientific researches, innovations in e-learning; cooperation with other associations
in the field of e-learning and distance educational technologies.
The author describes the model of the association of the education institutions in the field of
e-learning. The model includes goals and objectives, teaching tools, indicators, expected results.
Описание:
Шамшович Валентина Федоровна, кандидат экономических наук, заместитель зав. кафедрой математики, Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа,
shamshovich@mail.ru. V.F. Shamshovich, shamshovich@mail.ru
Ufa State Petroleum Technological University, Ufa, Russian Federation