Аннотации:
Рассматриваются правовая компетентность студентов неюридических специальностей и профессиональная компетентность студентов – будущих юристов. Проведен анализ определений правовой компетентности и её структурных компонентов в современной
психолого-педагогической литературе. Дана характеристика профессиональной компетентности будущих юристов и выделены её компоненты. Результаты исследования показали, что правовая компетентность студентов неюридических специальностей включает
теоретико-правовую готовность и практическую способность к выполнению профессиональной деятельности и решению правовых вопросов в сфере профессиональной деятельности в соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами;
профессиональная компетентность будущих юристов объединяет личностный и профессиональный аспекты через совокупность взаимосвязанных компетенций, обусловленных
уровнем теоретической и практической подготовленности будущих юристов к осуществлению профессиональной деятельности в сфере юриспруденции. The article deals with the topical question of the difference between the concepts of “legal
competence”, “professional competence of future lawyers” within the framework of scientific
and practical problems associated with the necessity to specify the conceptual instrument of
the competence-based approach to education. The article analyzes the works in the field of competence-
based approach in order to determine the content of the concepts of “legal competence”
and “professional competence of future lawyers”. There is a link between competence approach
and system approach. The difference of the concepts “competence” and “the knowledge, skills”
is shown, the main components of competence are revealed. The authors give a description of the
concepts “legal competence”, “professional competence of future lawyers” in the system of professional
preparation at higher education institutions. Therefore, authors come to the conclusion
that the concept of “legal competence” has remained in the modern psychological and pedagogical
literature when considering professional preparation for higher school students of non-law
professions, while the concept “professional competence of future lawyers” has to do with professional
preparation in the system of law education.
Описание:
Егорова Ольга Анатольевна, старший преподаватель кафедры профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, egorovaoa@susu.ru.
Зинченко Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, zinchenkoen@susu.ru. O.A. Egorova, egorovaoa@susu.ru,
E.N. Zinchenko, zinchenkoen@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation