Аннотации:
В статье представлена педагогическая модель развития информационно-прогностической компетенции курсантов военных вузов, получающих образование по специальности 40.05.01. «Правовое обеспечение национальной безопасности». Предлагаемая педагогическая модель воспроизводит характеристики логико-функциональной модели принятия управленческого решения офицером войск национальной гвардии России. Педагогическая и логико-функциональная модели являются структурными элементами системы
формирования готовности будущих офицеров войск национальной гвардии России к принятию управленческих решений. В соответствии с логико-функциональной моделью принятия управленческого решения, процесс принятия решения разбивается на две взаимосвязанные фазы – фазу информационного решения и фазу прогнозирования результатов
принимаемого решения. Успешность прохождения обеих фаз зависит от уровня развития
информационно-прогностической компетенции лица, принимающего решение. При этом
под информационным решением понимается процесс выделения среди имеющейся информации той, которая является пригодной для решения профессиональных задач. Реализация педагогической модели в конкретных образовательных условиях осуществляется
посредством педагогических технологий. Используемая в настоящей статье для реализации педагогической модели педагогическая технология основана на идеях междисциплинарной интеграции и носит название «Междисциплинарная образовательная технология»
(МОТ). МОТ также является структурным компонентом педагогической системы формирования готовности к принятию управленческих решений. Содержание характеристик
МОТ определяется предметной областью, в которой осуществляется реализация педагогической модели. В предлагаемой статье в качестве области реализации педагогической
модели выбирается учебная дисциплина «Криминология». The article presents a pedagogical model of information and predictive competence of military
cadets getting education on a specialty 40.05.01. “Legal protection of national security”.
The pedagogical model offered reproduces the logic of decision making of a National Guard
officer. Educational and logical models are the structural elements of the system of readiness
formation to management decision making for the future officers of the National Guard troops.
In accordance with the logical and functional model of management decision, the decision
process is divided into two interconnected stages: the stage of information solutions and the stage
of predicting the results of a decision. Success of the two stages depends on the level of information
and predictive competences of a decision-maker.
The implementation of an educational model is carried out in specific educational conditions
using educational technology. The technology used by the authors is based on the interdisciplinary
integration of ideas and is called interdisciplinary educational technology. The interdisciplinary
educational technology is also a structural component of the educational system of formation
of readiness for management decisions. The content of the interdisciplinary educational
technology is defined by the subject area. For the paper the discipline is “Criminology”.
Описание:
Кутлыев Юрий Владимирович, адъюнкт адъюнктуры, Саратовский военный Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, г. Саратов, kutlyev1981@
mail.ru. Yu.V. Kutlyev, kutlyev1981@mail.ru
Saratov Military Institute of National Guard Troops of the Russian Federation, Saratov,
Russian Federation