Аннотации:
Дается обзор взглядов отечественных и зарубежных исследователей на проблему
воспитания мобильности личности в системе непрерывного образования. Рассматривается два аспекта феномена мобильности в образовании и понятия «мобильность» в педагогике – мобильность как процесс и как интегративное качество личности. Выявляются
признаки мобильности, среди которых активность, высокая мотивация, адаптивность,
гибкость, интерес, креативность, открытость. Мобильность как интегративное качество
человека трактуется как цель, ожидаемый и достигнутый результаты образования. В ходе
анализа педагогических исследований установлена возможность формирования мобильности в любом возрасте в процессе непрерывного образования. Мобильность как процесс
в образовании и педагогике представляет собой средство или условие образования, которые способствуют формированию социально значимых качеств личности в разные возрастные периоды. Представленные трактовки мобильности могут служить предпосылками осуществления педагогических исследований и организации образовательного процесса в системе непрерывного образования. The paper contains the review of the domestic and foreign researchers on the problem of
formation of the personal mobility in the system of continuing education. Both – the mobility as
a process and as an integrative quality of the individual are considered, as the aspects of the phenomenon
of mobility in education and of the concept of mobility in pedagogy. The properties of
mobility among which are activity, high motivation, adaptability, flexibility, interest, creativity,
and openness are discovered. Mobility as an integrative quality of a person is treated as a goal, as
expected and achieved results of education. The results of the analysis show that mobility can be
formed at any age in the process of continuing education. Mobility as a process in education and
pedagogy is considered as a means or condition of education that contributes to the formation of
socially significant qualities of personality in different age periods. The presented interpretations
of mobility can serve as backgrounds for the implementation of pedagogical research and for
the organization of the educational process in the system of continuing education.
Описание:
Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
kotliarovaio@susu.ru.
Найданова Юлия Вадимовна, методист информационно-издательского отдела, Учебно-
методический центр г. Челябинска, г. Челябинск, julianaidanova@gmail.com. I.O. Kotlyarova1, kotliarovaio@susu.ru,
Yu.V.Naidanova2, julianaidanova@gmail.com
1South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
2Educational and Methodical Center of Chelyabinsk, Chelyabinsk, Russian Federation