Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Булыгина, М.В. | |
dc.contributor.author | Копырина, М.В. | |
dc.contributor.author | Bulygina, M.V. | |
dc.contributor.author | Kopyrina, M.V. | |
dc.date.accessioned | 2020-10-09T07:57:41Z | |
dc.date.available | 2020-10-09T07:57:41Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Булыгина, М.В. Формирование познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования / М.В. Булыгина, М.В. Копырина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т. 9, № 3. – С. 44–50. DOI: 10.14529/ped170304. Bulygina M.V., Kopyrina M.V. Formation of Cognitive Interest of School Students as Condition of Quality Increase of Foreign-Language Education. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 3, pp. 44–50. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped170304 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30284 | |
dc.description | Булыгина Маргарита Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры славяно-германской филологии, Шадринский государственный педагогический университет, г. Шадринск, bulygina_margarita_0117@mail.ru. Копырина Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры славяно- германской филологии, Шадринский государственный педагогический университет, г. Шадринск, marina_kopyrina_2010@mail.ru. M.V. Bulygina, bulygina_margarita_0117@mail.ru, M.V. Kopyrina, marina_kopyrina_2010@mail.ru Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье рассматривается актуальная проблема повышения качества иноязычного образования путем формирования интереса у обучаемых массовой школы в аспекте аксиологичности и статусности иностранных языков, их личностного, культурологического и педагогического потенциала. Проблема рассматривается с учетом нормативных требований современных образовательных стандартов при существовании определенного диссонанса между социальными запросами общества, установками на качество и недостатком личной заинтересованности в изучении иностранных языков у отдельных обучаемых. Уделяется внимание раскрытию значимости познавательного интереса для результативности процесса обучения иностранным языкам. Исследование опирается на анализ исторического опыта и экстраполяцию потенциала познавательного интереса на сегодняшнюю образовательную ситуацию с ее акцентом на качественную составляющую процесса обучения. Историко-педагогический анализ обозначенной проблемы позволил выявить основные социально-педагогические и культурно-стратовые факторы, стимулирующие формирование и развитие познавательного интереса в процессе изучения иностранных языков в массовой отечественной школе в течение последних полутора веков, ведущими из которых является практическая и аксиологическая значимость иноязычного образования, а также познавательный интерес. Обозначенная проблема находится на стыке трех наук – педагогики, филологии и лингводидактики, анализ и творческое переосмысление достижений которых позволяют выделить условия формирования интереса к изучению иностранного языка и постижению иноязычной культуры в массовой общеобразовательной школе, применимые на любом этапе обучения: начальном, среднем, старшем. The article discusses the importance of improvement of foreign-language education quality in mass school, axiological issues of foreign language education in the contemporary world, the enhancing of its status in various fields of activity. It indicates the cultural and pedagogical potential of foreign language as a subject for personal development in conditions of a certain dissonance between social inquiries of society, demands for quality and the lack of personal interest in languages studying observed. The authors devote a considerable attention to the disclosure of cognitive interest significance in the effectiveness of teaching foreign languages. The potential for cognitive interest in today’s educational situation is considered on the basis of historical experience analysis with its emphasis on a qualitative component of training. The analysis of the problem in historical and pedagogical aspects allows revealing the main social and pedagogical and cultural and stratum factors stimulating formation and development of cognitive interest in the course of the foreign languages learning in mass school within the last one and a half centuries. The problem is at the crossroads of three Sciences – Pedagogy, Philology and Linguodidactics. The analysis and creative reconsideration of its achievements allow offering the complex of conditions to form the interest in foreign language learning and comprehension of foreign- language culture at all the levels in mass school: initial, middle, senior. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 9 | |
dc.subject | УДК 37.02:81 | ru_RU |
dc.subject | УДК 373.5.0166811 | ru_RU |
dc.subject | современная образовательная ситуация | ru_RU |
dc.subject | качество иноязычного образования | ru_RU |
dc.subject | аксиологическая значимость | ru_RU |
dc.subject | аксиосфера личности | ru_RU |
dc.subject | познавательный интерес | ru_RU |
dc.subject | условия воспитания познавательного интереса к иностранному языку | ru_RU |
dc.subject | modern educational paradigm | ru_RU |
dc.subject | quality of foreign language education | ru_RU |
dc.subject | axiological significance | ru_RU |
dc.subject | axiological identity scope | ru_RU |
dc.subject | cognitive interest | ru_RU |
dc.subject | conditions of cognitive interest formation in foreign language learning | ru_RU |
dc.title | Формирование познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования | ru_RU |
dc.title.alternative | Formation of Cognitive Interest of School Students as Condition of Quality Increase of Foreign-Language Education | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped170304 |