Аннотации:
The article discusses the status of internationalization, of the definition “lingvocultural
study”, the parity of the concepts: “proficiency” and “competence”. The author defines the central
concept “lingvocultural proficiency” оn the basis of a multidimensional analysis. This article
indicates the problem of students of higher educational establishments lingvocultural proficiency
as a result of their linguistic and cultural training in professional sphere.
External internationalization of the educational activity of the university is considered as
a priority. The article also considers the internationalization of educational activities in the process
of forming the lingvocultural competence of students. The authors point out the general segments
of the educational and lingvocultural environment of the higher educational institution.
The article contains information on characteristics of the educational environment of the university
and internationalization as an indicator of education quality. В статье представлена информация об интернационализации, об определении статуса
понятия «лингвокультурология», соотношении понятий «компетентность» и «компетенция». На основе многоаспектного анализа автором определена сущность понятия «лингво-
культурная компетентность». Рассматривается проблема формирования лингвокультурной
компетентности студентов как результата лингвокультурной подготовки в профессиональной сфере.
Внешняя интернационализация образовательной деятельности вуза рассматривается
как приоритетное направление. В статье также интерпретируется интернационализация
образовательной деятельности в процессе формирования лингвокультурной компетентности студентов. Автор указывает на общие сегменты образовательной и лингвокультурной
среды в высшем учебном заведении. В статье изложена информация о характеристиках
образовательной среды вуза и интернационализации в качестве показателя качества образования.
Описание:
Подгорбунских Анастасия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры славяно-германской филологии, Шадринский государственный педагогический университет,
г. Шадринск, aapodgorbunskikh@mail.ru. A.A. Podgorbunskikh, aapodgorbunskikh@mail.ru
Shadrinsk State University, Shadrinsk, Russian Federation