Аннотации:
Проблема измерения качества высшего образования связана с изменением содержательных аспектов применения компетентностного подхода. Это нашло свое отражение в
принятии ФГОС ВПО 3-го поколения, а также активном создании профессиональных
стандартов. Особое место в подготовке бакалавров менеджмента занимает такой вид компетентности, как проектная. Она определяет интегральный уровень подготовки будущего
бакалавра, позволяет использовать проектные умения как в процессе профессиональной
деятельности, так и процессе активной жизнедеятельности.
Актуальность данного исследования обосновывается обострившимся противоречием
между требованиями работодателей к качеству подготовки будущих бакалавров и недостаточным использованием потенциала образовательного процесса организации высшего
образования в целях развития и оценки проектной компетентности. Целью статьи является выстраивание системы измерения и оценки качества сформированности проектной
компетентности бакалавров менеджмента. В исследовании использованы такие методы,
как анализ теоретических предпосылок, наблюдение, анкетирование, тестирование, методики изучения мотивации, методика оценки уровня рефлексивности. Выявлены компоненты проектной компетентности бакалавров менеджмента; определены уровни развития
проектной компетентности у бакалавров по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», соответствующие показатели по каждому из уровней; представлены некоторые результаты проведенного констатирующего эксперимента по измерению начального уровня проектной компетентности у студентов; подведены итоги в виде выводов по
дальнейшим направлениям развития проектной компетентности, а также методов повышения ее уровня как одного из показателей качества подготовки студентов. The problem of measuring the quality of higher education is associated with changes in the
application of the competence approach. The changes were introduced in Federal State Educational
Standards of Higher Education of the third generation, and in professional standards.
Project competence occupies a special place in the training of Bachelors of Management. It determines
the integral level of the future bachelor's training, allows using project skills both in
professional activity and in life. The relevance of this study is justified by the escalating contradiction
between the employers' demands for the quality of future bachelor's training and the insufficient
use of the potential of the higher education process for the development and evaluation
of project competence. The purpose of the article is to build a system for measuring and assessing
the quality of the project competence of the bachelors of management. The analysis of theoretical
assumptions, observation, questioning, testing were used in the study.
The components of the project competence of bachelors of management were revealed. The
levels of development of project competence for bachelors in the direction of training 38.03.03
“Personnel management” and the corresponding indicators for each level were determined. The
results of the ascertaining experiment on measuring the initial level of project competence of students
were presented.
The results can be used to improve the level of project competence and as the indicators of
the quality of student training.
Описание:
Ионова Юлия Вячеславна, старший преподаватель кафедры менеджмента, Русско-Британский институт управления, г. Челябинск, n-o-v@mail.ru. Yu.V. Ionova, n-o-v@mail.ru
Russian-British Institute of Management, Chelyabinsk, Russian Federation