Аннотации:
В статье рассматриваются вопросы формирования архитектурно-пространственного маркетинга. Актуальность связана с развитием рыночных отношений в архитектуре и в градостроительстве в постсоветское время, а также с разработкой и реализацией в настоящее время стратегии пространственного развития России и приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Архитектурно-пространственный маркетинг представляет собой направление возрождения актуального средового проектирования, которое на сегодняшний день нуждается в глубоком изучении. При определении понятия архитектурно-пространственного маркетинга были выявлены его специфические черты как сложноорганизованной системы, которая представляет собой деятельность по созданию конкурентоспособного пространства с комфортной средой пребывания для различных групп потребителей, жителей и туристов. Использованы следующие методы исследования: анализ и сравнение. В результате исследования составлено понятие «архитектурно-пространственный маркетинг». Данное понятие даѐт раскрытое представление о продвижении архитектурной среды в условиях рыночных отношений. The article deals with the issues of formation of architectural and spatial marketing. The relevance is connected with the development of market relations in architecture and urban planning in the post-Soviet period, as well as the development and implementation of the current strategy of Russia spatial develop-ment and the priority federal project entitled “The formation of comfortable urban environment”. Archi-tectural and spatial marketing represents a direction of the current environmental design revival, which is demanding a detailed study nowadays. While determining the concept of architectural and spatial market-ing, its specific features were discovered as a system of complex organization, which deals with creating a competitive space of comfortable environment for various groups of consumers, residents and tourists. Analysis and comparison were used as the research methods. As a result of the study, the concept of “arc-hitectural and spatial marketing” was defined. This concept reveals an idea of the architectural environ-ment promotion in the context of market relations.
Описание:
Хорохова Елизавета Валентиновна, магистр дизайна, аспирант кафедры «Архитектура»,Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), l.z.1990@bk.ru
E.V. Khorokhova, l.z.1990@bk.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation