Аннотации:
Рассмотрены различные способы повышения энергоэффективности электроприводов станов холодной прокатки труб. Методами математического моделирования проведены исследования, в ходе которых получены количественные оценки экономии электроэнергии. На примере стана холодной прокатки труб ХПТ-450 построена зависимость среднеквадратичного тока якоря двигателя главного электропривода клети от частоты среза контура скорости. Рассмотрена возможность экономии электроэнергии за счет предварительного ослабления поля двигателя перед рабочим циклом прокатки. Определены опти-
мальные с позиции энергосбережения моменты подачи и прекращения импульса на ослабление поля. Выявлены условия, позволяющие обосновать соотношения параметров динамических звеньев и добиться изменения графика работы электропривода, что обеспечивает наибольшее снижение потерь в главном
электроприводе клети стана холодной прокатки труб. Рассмотренные мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности электроприводов станов данной группы, позволяют снизить расход электроэнергии за цикл прокатки на 20–25 %. Different ways to improve energy efficiency of electric drives of cold reducing mill are considered. Studies based on mathematical modelling result in quantitative evaluation of the energy saving. With the example of the KhPT-450 cold reducing mill, the dependence of the root-mean- square current of the motor armature
of the main stand drive on the cutoff frequency of the speed loop has been obtained. The paper considers possible energy savings by means of preliminary motor field reduction before the rolling duty cycle. It defines points of field-reduction pulse supply and termination that are optimal for power saving. The paper specifies conditions for substantiation of correlated parameters of the dynamic units and changing operation schedule ofthe electric drive, thus, providing the greatest reduction of losses in the main drive of the cold reducing mill. These measures under consideration are aimed to improve energy efficiency of electric drives of these mills and reduce power consumption for a rolling cycle by 20–25 %.
Описание:
Виноградов Константин Михайлович, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Электромеханика», Южно-Уральский государственный университет, филиал в г. Усть-Катав; 9191236713@mail.ru.
Белоусов Евгений Викторович, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; 9191236713@mail.ru.
Сычев Дмитрий Александрович, ассистент, кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; 9191236713@mail.ru.
Журавлев Артем Михайлович, старший преподаватель, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; 9191236713@ mail.ru.
Савостеенко Никита Вадимович, студент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; 9191236713@mail.ru.
Хаятов Евгений Сергеевич, студент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; 9191236713@mail.ru.
K.M. Vinogradov1, E.V. Belousov2, D.A. Sychev2, A.M. Zhuravlev2,
N.V. Savosteenko2, E.S. Khayatov2, 9191236713@mail.ru
1 South Ural State University, Ust-Katav Branch, Ust-Katav, Chelyabinsk Region, Russian Federation,
2 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation