Репозиторий Dspace

Трансформация непрерывного образования инженеров в условиях форсированного развития и применения информационно-коммуникационных технологий

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Щуров, И.А.
dc.contributor.author Ваулин, С.Д.
dc.contributor.author Shchurov, I.A.
dc.contributor.author Vaulin, S.D.
dc.date.accessioned 2020-10-26T08:13:27Z
dc.date.available 2020-10-26T08:13:27Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Щуров, И.А. Трансформация непрерывного образования инженеров в условиях форсированного развития и применения информационно-коммуникационных технологий / И.А. Щуров, С.Д. Ваулин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 78–101. DOI: 10.14529/ped180111. Shchurov I.A., Vaulin S.D. Transformation of Continuing Education of Engineers under Forced Development and Information-Communication Technologies Usage. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 1, pp. 78–101. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180111 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30470
dc.description Щуров Игорь Алексеевич, доктор технических наук, заместитель директора Политехнического института, профессор кафедры технологии автоматизированного машиностроения, Южно- Уральский государственный университет, г. Челябинск, shchurovia@susu.ru. Ваулин Сергей Дмитриевич, доктор технических наук, директор Политехнического института, заведующий кафедрой двигателей летательных аппаратов, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, vaulinsd@susu.ru. I.A. Shchurov, shchurovia@susu.ru, S.D. Vaulin, vaulinsd@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Исследование посвящено вопросам трансформации инженерного образования во взаимосвязи с современными тенденциями в промышленности и в социальной сфере. Повсеместное внедрение компьютерной техники и средств телекоммуникаций обуславливает существенные изменения в указанных областях жизнедеятельности человека. Тенденция «цифровизации», первоначально проявившаяся в проектных работах, в развитии CAD/CAM/CAE, продолжает нарастать в технике, технологиях. Основанная на такой цифровизации динамика развития всех сфер деятельности общества требует от современных инженеров соответствующей подготовки. Данная подготовка связывается, в числе прочего, с непрерывностью образования, его индивидуализацией, применением дистанционных и асинхронных форм обучения и подходами к своей образовательной сфере как к бизнес-процессу. С учетом этих и других тенденций потребность в трансформации образования не вызывает сомнений у все более широкого круга специалистов. Однако конкретные пути реализации данных направлений трансформации все еще недостаточно проработаны. Таким образом, разработка конкретных предложений рассматриваемой трансформации представляется актуальной задачей и представляет собой основное содержание данной публикации. В связи с этим целью данной работы является выбор и обоснование необходимости первоочередных действий, направленных на трансформацию инженерного образования. Такие решения строятся, прежде всего, на преимуществах, которые дает использование вычислительной техники и средств телекоммуникаций. В качестве начального шага поддержки непрерывности образования предлагается внедрение информационной среды, основанной на «личностно-профессиональных картах» будущих инженеров. По аналогии с медицинскими картами такие карты должны вводиться с детского возраста и поддерживаться на протяжении всей жизни человека; карты должны включать в себя как обязательные закрытые данные, формируемые назначенными педагогическими работниками, так и открытые данные, в том числе наполняемые самими гражданами, через своего рода, «Профессиональный личный кабинет на всю жизнь». Именно такая среда должна стать системной и объективной основой для последующего выбора стратегий личностного и профессионального формирования граждан, основой для содействия их непрерывному гармоничному развитию со стороны компетентных преподавателей, ученых, специалистов; системой помощи последних в выборе путей и способов указанного развития; помощи предприятиям и обществу в целом в подборе команд для реализации бизнес- проектов. Индивидуализация подготовки инженеров должна базироваться на проектном подходе, связанном с договорной научно-исследовательской деятельностью университетов по перспективным направлениям развития экономики. Для повышения эффективности образовательного процесса предлагается рассматривать и саму подготовку инженеров как бизнес-процессы с соответствующими подходами и привлечением подготовленных тьюторов. Результатом создания указанной непрерывной и индивидуальной для каждого обучающегося цифровой среды с возможностями дистанционного и асинхронного видов обучения должно стать появление «Цифрового университета». The research considers the questions of engineering education transformation in correlation with the current trends in industry and social sphere. Universal implementation of the computer equipment and means of telecommunications causes essential changes in the specified areas of human activity. The tendency of "digitalization" that originally appeared in project works in the development of CAD/CAM/CAE continues to spread to technique and technologies. Dynamics of the development of all the fields of social activity based on such digitalization, demands appropriate training for modern engineers. This engineers’ training is primarily associated with continuity of education, its individualization, application of distant and asynchronous forms of education to the educational sphere and business processes. However, specific ways to implement the transformation have not been sufficiently developed. Thus, the creation of new approaches to transformation is the relevant task and is the main concern of the paper. In this regard, the purpose of the paper is to give rationale and to choose the necessary measures directed to the transformation of engineering education. Such decisions are built on the advantages the use of IT technologies gives. As an initial step to support the continuity of education, the implementation of the information environment based on “personal and professional portfolio” of future engineers is offered. By analogy with medical records, such portfolios shall be started young age and be supported throughout human life; a portfolio must include mandatory closed data created by the assigned pedagogical professionals and open data filled by people through some kind of, “Life-long Professional Study”. Such environment shall turn into a system and basis for the choice of the direction for personal and professional formation. It is a multifunctional one: it should be a basis for the assistance to human being continuing development from competent teachers, scientists, experts; it should help to use the cutting-edge methods in choosing specified development; it should assist the enterprises and society to select teams for the implementation of business projects. Individualization of engineers’ training shall be based on the project approach connected to contractual research and development activities of the universities for the perspective directions of development of economy. To increase the efficiency of educational process it is offered to consider the training of engineers as business processes with the appropriate approaches and involvement of the trained tutors. The appearance of “The digital university” shall become the result of the creation of a specified continuous and personal digital environment for each student with the opportunities of distant and asynchronous types of training ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 37.013 ru_RU
dc.subject УДК 378.046:004 ru_RU
dc.subject УДК 378.046«731» ru_RU
dc.subject цифровизация ru_RU
dc.subject непрерывное образование ru_RU
dc.subject индивидуальное образование ru_RU
dc.subject дистанционное образование ru_RU
dc.subject асинхронное образование ru_RU
dc.subject цифровой университет ru_RU
dc.subject digitalization ru_RU
dc.subject continuing education ru_RU
dc.subject individualization ru_RU
dc.subject distance education ru_RU
dc.subject asynchronous education ru_RU
dc.subject digital university ru_RU
dc.title Трансформация непрерывного образования инженеров в условиях форсированного развития и применения информационно-коммуникационных технологий ru_RU
dc.title.alternative Transformation of Continuing Education of Engineers under Forced Development and Information-Communication Technologies Usage ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180111


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись