Репозиторий Dspace

Определение образовательных результатов основной профессиональной образовательной программы как условие объективной оценки качества образования

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Шитякова, Н.П.
dc.contributor.author Верховых, И.В.
dc.contributor.author Shityakova, N.P.
dc.contributor.author Verkhovykh, I.V.
dc.date.accessioned 2020-10-28T09:10:54Z
dc.date.available 2020-10-28T09:10:54Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Шитякова, Н.П. Определение образовательных результатов основной профессиональной образовательной программы как условие объективной оценки качества образования / Н.П. Шитякова, И.В. Верховых // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 3. – С. 15–23. DOI: 10.14529/ped180302. Shityakova N.P., Verkhovykh I.V. Definition of Educational Results of Basic Professional Educational Program as Condition of Objective Assessment of Education Quality. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 3, pp. 15–23. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180302 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30514
dc.description Шитякова Наталья Павловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, shitakovanp@cspu.ru. Верховых Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, verhovihiv@cspu.ru. N.P. Shityakova, shitakovanp@cspu.ru, I.V. Verkhovykh, verhovihiv@cspu.ru South Ural State University for the Humanities and Pedagogy, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В современных исследованиях проблемы качества высшего образования называются такие его недостатки, как отсутствие гибкости, статичность программ обучения, неподготовленность выпускников российских вузов к практической работе в условиях постоянных изменений, несоответствие контрольных измерительных материалов требованиям к качеству образования и др. Одной из причин существования этих недостатков является отсутствие единства в трактовке понятий «компетенция», «образовательный результат», что приводит к некоторой абстрактности в определении планируемых результатов освоения образовательных программ, затрудняет процесс их проектирования и объективную оценку качества высшего образования. Цель статьи состоит в уточнении понятия «образовательный результат» как условия объективной оценки качества образования и описание его модели. Для достижения цели были использованы такие методы, как анализ научной литера- туры, анализ существующего опыта проектирования образовательных результатов, опрос участников исследования, ранжирование. По итогам исследования образовательный результат модуля или учебной дисциплины определен как совокупность освоенных студентом действий, предусматривающих применение имеющихся знаний на практике в стандартных и нестандартных ситуациях, характеризующихся конкретностью, достижимостью в установленные временные рамки, диагностичностью, измеряемостью, вследствие этого обеспечивающих объективную оценку качества образования. На основе системно- деятельностного подхода описана модель образовательного результата освоения модуля магистерской программы, отвечающего требованиям конкретности, диагностичности, достижимости, что обеспечивает объективную оценку качества образования. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в определении проблемы конкретизации образовательных результатов освоения выпускниками вузов основных профессиональных образовательных программ, в уточнении понятия «образовательный результат» с позиций системно-деятельностного подхода, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент образовательной программы и как совокупность освоенных студентом профессиональных действий. Модель образовательного результата модуля может стать основой для проектирования преподавателями вузов основной профессиональной образовательной программы. Использование перечня конкретизированных, диагностируемых образовательных результатов для проектирования содержания модулей и учебных дисциплин обеспечит объективность оценки качества образования. The scholars admit such issues of higher education quality as the lack of flexibility, the lack of practical skills of Russian graduates in conditions of constant changes, the discrepancy of assessment materials to the quality of education. One of the reasons for the existence of these shortcomings is the lack of unity in the interpretation of the concepts of “competence” and “educational result”, which leads to some abstraction in determining the planned results of the development of educational programs, complicates both the process of their design and objective assessment of higher education quality. The article aims to clarify the concept of “educational result” as a condition of the objective assessment of education quality and the description of its model. To achieve the goal, such methods as the analysis of the literature, analysis of best practices in the design of educational results, survey, and ranking were used. The educational concept is defined as a set of actions mastered by a student, characterized by specificity, achievability within established timeframe, measurability, thus, providing an objective assessment of the education quality. The model of educational results in the process of preparing undergraduates for project, research and organizational and management activities is described. It has become the basis for the design of the basic professional educational program. The scientific novelty is that the model of educational result of mastering the module of the master's program in the direction 44.04.01 “Pedagogical Education” was comprised. The problem of concretization of educational results of the development of graduates of the main professional educational programs was determined. The list of specific, measurable educational results for the design of educational programs that provide an objective assessment of the quality of education can be used in education practice. ru_RU
dc.description.sponsorship Работа выполнена при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» по договору на выполнение научно-исследовательских работ) от 04.06.2018 г. № 1/317 по теме «Подготовка студентов к семейно-ориентированному сопровождению личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: психолого-педагогические и управленческие аспекты». ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 378.14.015.62 ru_RU
dc.subject УДК 378.01 ru_RU
dc.subject качество образования ru_RU
dc.subject компетенции ru_RU
dc.subject компетентность ru_RU
dc.subject образовательные результаты ru_RU
dc.subject quality of education ru_RU
dc.subject competence ru_RU
dc.subject educational results ru_RU
dc.title Определение образовательных результатов основной профессиональной образовательной программы как условие объективной оценки качества образования ru_RU
dc.title.alternative Definition of Educational Results of Basic Professional Educational Program as Condition of Objective Assessment of Education Quality ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180302


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись