Аннотации:
Рассматривается новая унифицированная конструкция трансформаторно-транзисторного модуля, выполненного по минимальной структуре на одном силовом транзисторе, размещённом в общей для всех фаз трансформатора цепи, позволяющая минимизировать количество силовых полупроводниковых ключей. Данный унифицированный модуль относится к преобразовательной технике, получающей применение в регулируемых электроприводах переменного тока для реализации плавного амплитудного пуска, торможения противовключением, а также осуществления режима позиционирования асинхронных двигателей. Построение ряда асинхронных электроприводов на основе унифицированного трансформаторно-транзисторного модуля позволяет удовлетворить требования энергосбережения, предъявляемые к асинхронным электроприводам при их эксплуатации. Показываются пути уменьшения массогабаритных показателей вольтодобавочного трансформатора, являющегося конструктивной основой
предлагаемого устройства, путём модуляционного устранения сетевой низкочастотной составляющей напряжения в его первичной обмотке. Эффективность данного решения подтверждена анализом экспериментальных графиков прямого и плавного пуска, торможения, а также режима позиционирования асинхронного двигателя в компьютерной программе MATLAB/Simulink. Снижение энергопотребления при пуске, торможении и позиционировании асинхронного двигателя, при использовании унифициро-
ванного трансформаторно-транзисторного модуля в качестве основного элемента системы управления электроприводом доказано экспериментальными графиками, полученными в компьютерной программе MATLAB/Simulink.. The paper considers a new unified construction of the transformer and transistor module executed on
the minimum structure at one power transistor placed in the transformer common for all phases of the circuit allowing to minimize the number of power semiconductor keys. This unified module belongs to the converting equipment applied in AC adjustable electric drives for the smooth amplitude start-up, countercurrent braking, and also for implementation of the asynchronous engines positioning mode. Making a row of asynchronous electric drives on the basis of the unified transformer and transistor module allows one to meet the energy saving requirements imposed on asynchronous electric drives during their operation. The ways for reduction of mass-dimensional indices of the booster transformer which forms a structural basis of the offered device by
the modulation elimination of a network low frequency tension component in its primary winding are shown. The solution efficiency is confirmed by the analysis of the direct and smooth start-up experimental diagrams, braking, and also by the mode of the asynchronous engine positioning in the computer program MATLAB/Simulink. Energy consumption lowering at start-up, braking and positioning of the asynchronous
engine, when using of the unified transformer and transistor module as a basic element of the electric drive management system, is proven by the experimental diagrams obtained in the computer program MATLAB/Simulink.
Описание:
Старостина Ярослава Константиновна, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов», Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск; yaroslava.starostina@bk.ru.
Сидоров Сергей Николаевич, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов», Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск; s.sidorovul73@mail.ru.
Ya.K. Starostina, yaroslava.starostina@bk.ru,
S.N. Sidorov, s.sidorovul73@mail.ru
Ulyanovsk State Technical University, Ulyanovsk, Russian Federation