Аннотации:
Представлена модель процессов теплообмена и горения в котельных агрегатах, разработанная методами системного анализа и адаптированная к пятиступенчатой схеме процессов. Для каждой из ступеней (локальных систем) сформулированы условия разделения всех факторов и параметров на входные, выходные и факторы управления, определены связи и границы между локальными системами.
В качестве модельной схемы компоновки конструктивных элементов котельных агрегатов рассмотрена наиболее распространенная П-образная схема, которая легко преобразуется в другие схемы. Многообразие систем подготовки и подачи компонентов горения топлива унифицируется по выходным параметрам, которые являются входными параметрами для зоны интенсивного горения. Распределение температуры по зоне интенсивного горения топлива и основному объему топки реализовано на основе применения представлений теории вероятности к потоку топливо-воздушной смеси. Решенная задача является этапом при режимной и конструктивной оптимизации котельных агрегатов в стационарных условиях, в
основном промышленных ТЭС средних параметров, но может быть распространена на котельные агрегаты других типов и параметров. The paper presents a model of the processes of heat exchange and combustion in steam generators. The model was created by the methods of system analysis and adapted to a five-step process scheme. For each of the stages (local systems) certain conditions for the separation of all factors and parameters into input, output and control factors are formulated, and the connections and boundaries between local systems are defined.
As a model scheme of arrangement of structural elements of steam generators the most common U-shaped scheme is considered which is easily transformed into other schemes. The variety of systems for the preparation and supply of fuel combustion components is unified by output parameters which are input parameters for the intense combustion zone. The temperature distribution along the zone of fuel intensive combustion and the main volume of the furnace is realized basing upon the application of the theory of probability to the fuel-air mixture flow. The solved problem is a stage at a mode and constructive optimization of steam generators under stationary conditions, mainly, industrial TPP of average parameters, but can be extended to steam
generators of other types and parameters.
Описание:
Осинцев Константин Владимирович, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Промышленная теплоэнергетика», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; osintsev2008@yandex.ru.
K.V. Osintsev, osintsev2008@yandex.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation