Репозиторий Dspace

Роль ценностно-поведенческих деструкций в мотивационной готовности подростка к вандальному поведению

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Воробьева, И. В.
dc.contributor.author Кружкова, О. В.
dc.contributor.author Vorobyeva, I. V.
dc.contributor.author Kruzhkova, O. V.
dc.date.accessioned 2014-07-08T07:37:36Z
dc.date.available 2014-07-08T07:37:36Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Воробьева, И. В. Роль ценностно-поведенческих деструкций в мотивационной готовности подростка к вандальному поведению / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология.- 2013.- Т. 6. № 4.- С. 46-52.- Библиогр.: с. 51 (5 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/3056
dc.description Воробьева Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, lorisha@mail.ru Кружкова Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Уральского государственного педагогического университета, Екатеринбург, galiat1@yandex.ru. I.V. Vorobyeva, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russian Federation, lorisha@mail.ru O.V. Kruzhkova, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russian Federation, galiat1@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract Описаны некоторые аспекты проблемы социально-психологической детерминации вандальных форм поведения подростков, рассматриваются современные социальные условия, способствующие деформации ценностно-поведенческой сферы личности подростка и их взаимосвязь с его склонностью к вандальному поведению. Проводится анализ ситуации рассогласования декларируемых и реализуемых в поведении ценностей подростка, его враждебности и агрессивности, рассматриваемых как основания для выделения подростковых групп, характеризующихся различными вариантами ценностно-поведенческих деструкций. Сравнительный анализ результатов психологического исследования подростков позволил определить условия формирования высокого, неустойчивого и низкого уровней склонности к вандальному поведению. Результатами исследования подтверждено, что высокая склонность к вандальному поведению у подростков связана со значительными деструкциями проявляющихся в поведении ценностей, рассогласованием ценностной сферы подростков в целом, а также со значимо выраженными показателями агрессивности и враждебности. Снижение показателей враждебности и агрессивности при сохраняющейся дисгармонизации ценностной сферы подростка снижает вероятность совершения им вандальных актов, но не предотвращает их полностью. При наличии деструкций ценностной сферы наблюдается различный уровень интенсивности проявления вандальной активности подростка, но ее специфические мотивационные причины сохраняют устойчивость и свой характер. The article is devoted to the problem of socio-psychological determination of vandal behavior of teenagers, examines the current social conditions, contributing to the deformation of values and behavioral spheres of teenager and their relationship with a tendency of teenagers to vandal behavior. The analysis of the mismatch of the declared and implemented at the level of behavior values of a teenager, his hostility and aggression as a basis for the allocation of youth groups, characterized by different variants of values and behavioral destructions. A comparative analysis of selected groups allowed to determine the conditions of high, unstable and low propensity to vandalism behavior. Confirmed that a high propensity to vandal behavior of teenager is connected with significant destructions in the form of mismatch in value sphere of teenagers, and also with strong indicators of aggression and hostility. The decrease of indicators of hostility and aggression with the persistent disharmonization of value sphere of teenagers reduces the likelihood of them vandal acts, but does not prevent them entirely. In the presence of destructions in value sphere there is observed a different level of intensity of the manifestations of the vandal activity of a teenager, but its specific motivational reasons have stable characteristic profile. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Том 6
dc.subject вандализм ru_RU
dc.subject вандальное поведение ru_RU
dc.subject подростковый возраст ru_RU
dc.subject ценности ru_RU
dc.subject ценностно-поведенческие деструкции ru_RU
dc.subject vandalism ru_RU
dc.subject vandal behavior ru_RU
dc.subject adolescence ru_RU
dc.subject values ru_RU
dc.subject value-behavioral destructions ru_RU
dc.subject УДК 159.922.736.4 ru_RU
dc.subject УДК 159.923.2-053.6 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.31 ru_RU
dc.title Роль ценностно-поведенческих деструкций в мотивационной готовности подростка к вандальному поведению ru_RU
dc.title.alternative The role of value-behavioral destructions in motivational readiness of teenager to vandal behaviour ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись