Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Воробьева, И. В. | |
dc.contributor.author | Кружкова, О. В. | |
dc.contributor.author | Vorobyeva, I. V. | |
dc.contributor.author | Kruzhkova, O. V. | |
dc.date.accessioned | 2014-07-08T07:37:36Z | |
dc.date.available | 2014-07-08T07:37:36Z | |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Воробьева, И. В. Роль ценностно-поведенческих деструкций в мотивационной готовности подростка к вандальному поведению / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология.- 2013.- Т. 6. № 4.- С. 46-52.- Библиогр.: с. 51 (5 назв.) | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2071-3053 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/3056 | |
dc.description | Воробьева Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, lorisha@mail.ru Кружкова Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Уральского государственного педагогического университета, Екатеринбург, galiat1@yandex.ru. I.V. Vorobyeva, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russian Federation, lorisha@mail.ru O.V. Kruzhkova, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russian Federation, galiat1@yandex.ru | ru_RU |
dc.description.abstract | Описаны некоторые аспекты проблемы социально-психологической детерминации вандальных форм поведения подростков, рассматриваются современные социальные условия, способствующие деформации ценностно-поведенческой сферы личности подростка и их взаимосвязь с его склонностью к вандальному поведению. Проводится анализ ситуации рассогласования декларируемых и реализуемых в поведении ценностей подростка, его враждебности и агрессивности, рассматриваемых как основания для выделения подростковых групп, характеризующихся различными вариантами ценностно-поведенческих деструкций. Сравнительный анализ результатов психологического исследования подростков позволил определить условия формирования высокого, неустойчивого и низкого уровней склонности к вандальному поведению. Результатами исследования подтверждено, что высокая склонность к вандальному поведению у подростков связана со значительными деструкциями проявляющихся в поведении ценностей, рассогласованием ценностной сферы подростков в целом, а также со значимо выраженными показателями агрессивности и враждебности. Снижение показателей враждебности и агрессивности при сохраняющейся дисгармонизации ценностной сферы подростка снижает вероятность совершения им вандальных актов, но не предотвращает их полностью. При наличии деструкций ценностной сферы наблюдается различный уровень интенсивности проявления вандальной активности подростка, но ее специфические мотивационные причины сохраняют устойчивость и свой характер. The article is devoted to the problem of socio-psychological determination of vandal behavior of teenagers, examines the current social conditions, contributing to the deformation of values and behavioral spheres of teenager and their relationship with a tendency of teenagers to vandal behavior. The analysis of the mismatch of the declared and implemented at the level of behavior values of a teenager, his hostility and aggression as a basis for the allocation of youth groups, characterized by different variants of values and behavioral destructions. A comparative analysis of selected groups allowed to determine the conditions of high, unstable and low propensity to vandalism behavior. Confirmed that a high propensity to vandal behavior of teenager is connected with significant destructions in the form of mismatch in value sphere of teenagers, and also with strong indicators of aggression and hostility. The decrease of indicators of hostility and aggression with the persistent disharmonization of value sphere of teenagers reduces the likelihood of them vandal acts, but does not prevent them entirely. In the presence of destructions in value sphere there is observed a different level of intensity of the manifestations of the vandal activity of a teenager, but its specific motivational reasons have stable characteristic profile. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Вестник ЮУрГУ. Серия Психология | ru |
dc.relation.ispartof | Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya | en |
dc.relation.ispartof | Bulletin of SUSU | en |
dc.relation.ispartof | Bulletin of South Ural State University | en |
dc.relation.ispartofseries | Психология;Том 6 | |
dc.subject | вандализм | ru_RU |
dc.subject | вандальное поведение | ru_RU |
dc.subject | подростковый возраст | ru_RU |
dc.subject | ценности | ru_RU |
dc.subject | ценностно-поведенческие деструкции | ru_RU |
dc.subject | vandalism | ru_RU |
dc.subject | vandal behavior | ru_RU |
dc.subject | adolescence | ru_RU |
dc.subject | values | ru_RU |
dc.subject | value-behavioral destructions | ru_RU |
dc.subject | УДК 159.922.736.4 | ru_RU |
dc.subject | УДК 159.923.2-053.6 | ru_RU |
dc.subject | ГРНТИ 15.31 | ru_RU |
dc.title | Роль ценностно-поведенческих деструкций в мотивационной готовности подростка к вандальному поведению | ru_RU |
dc.title.alternative | The role of value-behavioral destructions in motivational readiness of teenager to vandal behaviour | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |