Репозиторий Dspace

Большая Пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте»

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Щебетенко, С. А.
dc.contributor.author Shchebetenko, S. A.
dc.date.accessioned 2014-07-08T10:21:37Z
dc.date.available 2014-07-08T10:21:37Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Щебетенко, С. А. Большая Пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте» / С. А. Щебетенко // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология.- 2013.- Т. 6. № 4.- С. 73-83.- Библиогр.: с. 82-83 (30 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/3060
dc.description Щебетенко Сергей Александрович, кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник кафедры психологии развития, Пермский государственный национальный исследовательский университет, shebetenko@rambler.ru. S.A. Shchebetenko, Perm State University, Perm, Russian Federation, shebetenko@rambler.ru ru_RU
dc.description.abstract На выборке из 1079 студентов изучалась связь Большой Пятерки черт личности с пользовательской активностью в социальной сети «Вконтакте» Были определены 12 фактических показателей активности пользователей на сайте. Установлено, что экстраверсия, нейротизм и доброжелательность являются важными независимыми предикторами многих поведенческих показателей активности, среди которых –количество друзей, количество записей на стене, количество фотографий, количество отметок «мне нравится» под пользовательской фотографией и т. д. Наличие эффекта доброжелательности остается под вопросом, поскольку он был продемонстрирован лишь в одном из двух использованных в исследовании тестов Большой Пятерки. Эффекты открытости опыту оказались практически полностью опосредованы ее связью с экстраверсией. Эффекты добросовестности имеют свою специфику, проявляясь применительно к особенностям используемых пользователями аватар: с ростом показателей добросовестности они реже используют аватары-заменители и чаще используют свои личные портретные фотографии. В целом пользовательская активность повышается по мере роста показателей экстраверсии и нейротизма, причем эти эффекты оказались независимы друг от друга. Кроме того, наличие экстраверсии является единственной из исследованных переменных, по которой пользователи (n=993) отличались от тех участников исследования, чьи профили в сети «Вконтакте» обнаружить не удалось. Обсуждение результатов представлено в заключительной части статьи. The relation between Big Five personality traits and the Vk.com online social network (OSN) use on a large undergraduate sample (n=1079) has been studied. To investigate OSN usage, 12 behavioral indicators were extracted and used. It was found that extraversion, neuroticism, and agreeableness each are important independent predictors of various behavioral OSN indicators including number of friends, number of wall posts, number of photos, number of likes related to personal photos, and the like. The effects of agreeableness are still questionable for they were revealed on just one of the two Big Five measures used, International Personality Items Pool, but not for the Big Five Inventory. The effects of openness to experience have been mainly mediated by extraversion with the exception of number of written posts made by a user. The effects of conscientiousness were most specific ones emerging solely as a characteristic of avatars: Conscientiousness was positively related to number of avatars depicting the user, and negatively to number of avatars substituting photos of a user with something else like photos (pictures) of animals, an abstract, other people, and so forth. Generally speaking, behavioral activity in the OSN increased when either extraversion or neuroticism were high. Note that these two effects have been mutually independent. Moreover, extraversion was the only trait differentiated users (n=993) from non-users, i.e., those participants whose Vk profile was not found. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Том 6
dc.subject УДК 316.472.4 ru_RU
dc.subject черты личности ru_RU
dc.subject Большая Пятерка черт личности ru_RU
dc.subject социальные сети ru_RU
dc.subject социальная сеть «Вконтакте» ru_RU
dc.subject personality traits ru_RU
dc.subject Big Five ru_RU
dc.subject online social networks ru_RU
dc.subject Vk.com ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.41 ru_RU
dc.title Большая Пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте» ru_RU
dc.title.alternative Big five and usage of the “vk” online social network ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись