Аннотации:
Целью статьи является определение значимости качества управления для теории и практики социального управления, а также выявление понимания сущности качества управления современными менеджерами и практикуемых методов повышения качества. Развитие науки и практики управления позволяет выделить ряд характерных особенностей современного менеджмента: необходимость постоянного совершенствования качества управления организацией, переход от субъект-объектных отношений в процессе управления к субъект-субъектным, развитие практики проектной работы и др. Одним из важных отличий
менеджмента ХХ I в. от традиционного управления является расширение содержания управленческих функций и возникновение новых, таких как маркетинг, управление инновациями, разработка и внедрение в организации требований к качеству продуктов и услуг, а также ряд других. Таким образом, мы видим, что и новой функцией, и новой чертой современного менеджмента является управление качеством. Для теории и практики социального управления изучение качества управления имеет важное значение. Определение и понимание роли качества управления, разработка теоретических концепций повышения качества менеджмента и практическая их апробация — это инструменты, позволяющие осознанно совершенствовать менеджмент организации для успешного
её развития. В начале 2016 года автором были проведены различные виды опроса (полуформализованное интервью, несинхронное онлай-интервью). Целью исследования было выяснить понимание сущности качества управления современными менеджерами и практикуемые методы повышения качества. Было опрошено 20 экспертов (руководителей отделов и компаний малого и
среднего бизнеса г. Челябинска). Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что разработка теоретических концепций повышения качества менеджмента и практических рекомендаций по их применению были бы теми доступными инструментами, которые позволят руководителям малых и средних предприятий осознанно совершенствовать управление организацией. The purpose of article is to determine the significance of management quality for the theory and
practice of social management, and also to reveal an understanding of the essence of management quality by modern managers and the practiced methods of quality improvement. Development of science and practice of management allows to distinguish a number of characteristics of modern management: necessity of continuous improvement of management quality of the organization, transition from the subject-object relations in management process to the subject-subject, project work practice development, etc. One of important differences of XXI century management
from traditional management is the contents of administrative functions extension and emergence of new, such as marketing, innovations management, development and deployment of requirements in the organizations to quality of products and services, and others. Thus, we see, quality management is both new function and new feature of modern management. Studying of quality management is important for the theory and practice of social management. Definition and understanding the role of management quality, development of theoretical concepts of improvement of management and their practical approbation are the tools allowing the improvement consciously management of the organization for its successful development. At the beginning of 2016 the author has carried out different types of polls (the semi-formalized interview, non-synchronous online interview). The research objective was to find out understanding of essence of management quality by modern managers and the practiced methods of quality
improvement. 20 experts (heads of departments and the companies of small and medium business of Chelyabinsk) have been interviewed. Results of the conducted research demonstrate that development of theoretical concepts of management quality improvement and practical recommendations on their application would be those available tools which will allow heads of small and medium-sized enterprises to improve management of the organization consciously.
Описание:
Комянчина Ксения Владимировна, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления, Челябинский государственный университет; аспирант кафедры теории и социологии управления, Уральский институт — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной
службы. u. Челябинск, 454080, ул. К. Либкнехта 18-20. E-mail: papido@mail.ru
K. V. Komyanchina, Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
papido@mail.ru