Аннотации:
В практике организационного консультирования актуальной является проблема
отбора менеджеров, эффективных в обучении новым профессиональным компетенциям при введении инноваций. Проведенное исследование данной проблемы основано на комплексной программе психологического инновационного аудита
В.Г. Грязевой-Добшинской, одним из пунктов которой является выявление командноролевой структуры менеджмента предприятий (методика «Роли в командной работе»
Р.М. Белбина). В исследовании приняли участие 155 менеджеров предприятий.
В исследовании показано, что выявление потенциалов развития команды менеджеров может быть основано на методах математического моделирования соотношения тенденций активности, направленных на изменение или сохранение параметров функционирования организации. Для моделирования потенциалов развития инновационной активности команды менеджеров была адаптирована модель функционирования биологических саморазвивающихся систем В. Вольтерра.
В результате математического моделирования данных психологической
диагностики дифференциации командных ролей была построена модель точки
оптимума тренингового воздействия («точки равновесия») в процессе дальнейшего
обучения командным и лидерским компетенциям. На основе методов
математического моделирования социально-психологических потенциалов команды
можно строить программы дифференцированного обучения различных групп
менеджеров командно-ролевым и лидерским компетенциям.
Это способствует повышению эффективности управленческого консультирования инновационных организаций и оптимизации затрат организации на обучение персонала в условиях введения инноваций. The current issue of the organized consultation practice is a selection of the managers
that are efficient in learning new professional purviews during the introduction of innovations.
The research of the existing problem is based on complex program of psychological
advanced audit of V.G. Gryazeva-Dobshynskaya, who's one of the main subjects is identification
of the command and role structure of enterprises management (technique of
R.M. Belbin "Roles in the teamwork"). 155 managers of enterprises took part in the research.
The research revealed that identification of potential development of the management
team might be based on the methods of mathematical modeling correlation of activity tendency,
aimed at modifications or preservation of the organization functioning parameters.
Functioning model of the self-developing biological systems by V. Volterra was adapted to
model the potential of development innovative activity of the management team.
The optimum point model of the training impact (the balance point) in the process of
further education of leadership competencies was built as a result of mathematical data
modeling psychological diagnosis of team roles differentiation. On the basis of mathematical
modeling of social and psychological potentials of a team one can build a differentiated
educational programs of command and role-playing leadership competencies for
different groups of managers.
This increases the efficiency of innovative management consulting organizations and
optimization of cost organizations for staff training under the circumstances of innovative
introductions.
Описание:
Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии, Южно-Уральский государственный университет,
vdobshinya@mail.ru
Дмитриева Юлия Александровна, аспирант, психолог кафедры общей психологии, Южно-
Уральский государственный университет, dmitrieva.julia.86@mail.ru. V.G. Gryazeva-Dobshinskaya, South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation, vdobshinya@mail.ru
Y.A. Dmitrieva, South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation, dmitrieva.julia.86@mail.ru